Размер шрифта
-
+

Азбука жизни. Как изменить судьбу - стр. 24

Прежде всего я должен научиться вести разговор с самим собой абсолютно чистосердечно и искренне. Сначала это трудно, ибо я забыл, как это делается, ведь я себе говорю то же, что и всем. А это комплект избитых штампов, а не подлинных чувств, мыслей и ощущений. Я научился обманывать себя во всем, я почти никогда не говорю себе правды, я боюсь ее, так как она столь ошеломляюща и потрясающа, что лучше ее не только не произносить вслух, но и не обнажать даже в мыслях. Я сам себя изуродовал ложью, я пытался жить по тем правилам, которые дают мне авторитеты. Я силой воли загонял себя в те рамки, понятия, условия, которые, по теории мудрецов, должны были бы привести меня к счастью и радости. Я был столь честен и доверчив, что загнал свое подлинное «я» в глубокую яму подсознания, где оно стонет и плачет. Нужны постоянные усилия, чтобы удерживать мое «я» на дне, на цепи, не позволяя ему выныривать наружу, на поверхность. Но эта игра в конце концов изнуряет, ибо со временем все труднее заставлять себя быть счастливым и носить эту маску, хочется, наконец, действительно быть таковым, каковым я себя изображаю.

Ведь я привык не жить, а изображать жизнь. Почти ничего нет во мне моего, все – сплошное представление. Этот театр одного актера мне основательно надоел и изнурил мою душу. Я не желаю больше играть ни в своих, ни в чужих пьесах, даже если они написаны самыми умными и талантливыми людьми. Я не хочу более загонять себя во что бы то ни было. Мое сердце непрерывно ноет и болит оттого, что оно не может свободно биться, ибо ритмы, которые, по мнению мудрецов, более всего подходят ему, заданы извне.

Я хочу думать так, как я думаю на самом деле.

Я желаю чувствовать то, что я чувствую внутри своего сердца.

Я жажду жить так, как живет мое подлинное «я», сокрытое в глубине моей души.

Теперь я намерен высвободить себя из темницы, в которую я сам себя добровольно заточил. И начну с малого, с самого простого опыта освоения, высвобождения своего подлинного «я», спрятанного в темнице. Я буду говорить сначала себе все, что я думаю на самом деле, а потом буду и окружающих посвящать, вернее, знакомить с новым собой, с таким, каким они меня еще не знали.

Конечно, связь между моим подлинным, внутренним «я» и внешней оболочкой нарушена, исковеркана и изуродована, но именно ее и нужно восстанавливать, а возможно, и сызнова созидать. У меня ведь для этого есть абсолютный «термометр», «датчик»: когда я говорю и делаю не то, что бы мне на самом деле хотелось, в моем сердце, солнечном сплетении сразу образуется спазм, меня начинает тошнить, и эта тошнота захватывает все мое существо. Конечно, я могу понести урон, оттого что буду говорить и делать то, что соответствует моему подлинному «я», однако он ничтожно мал по сравнению с той катастрофой, какую мне приносит моя ложная, фальшивая игра в жизнь. По сути, я жертвую своею жизнью для того, чтобы других не обидеть, не укорить, не ввести в смущение. Я пытаюсь превратить себя в некую мягкую «подстилку» для всякого, чтобы ему было приятно со мною общаться и чтобы он воплощал посредством меня свои программы.

Страница 24