Размер шрифта
-
+

Азбука нашего питания - стр. 51

Высказанные соображения нимало не противоречат описанию механической стороны обработке пищи во рту. Они только вносят поправку в воззрении господина Кэмпбелла, об обработке жидкостей во рту. В самом деле, жидкости – это только сыпучие и мягкие массы в состоянии совершенного раздробления, а против таких веществ предостерегает и Кэмпбелл, называя их коварно опасными.

Опыт тщательной обработки жидкостей во рту указал нам еще одно его преимущество. При этом способе пропадает склонность к излишнему питью, так же скоро, как и наклонность переедать.

Когда пища превратилась в жидкость и под влиянием слюны приняла щелочную или по крайней мере среднюю реакцию, только тогда, аппетит получает возможность измерять потребности организма и предупредить пресыщение. Как только потребности организма удовлетворены, аппетит пропадает, как по мановению волшебного жезла и вы должны перестать есть. Тогда у вас не будет ни малейшего ощущения тяжести в желудке. Аппетит будет требовать у вас небольшого количества протеидов в виде бобов, сыра, яиц или в какой-либо иной форме, где протеиды находятся в значительных количествах, затем попросить у вас сахара или жиров в одной из многочисленных форм, в которых они встречаются в пищевых веществах. Будет временами и жажда – то всего только на одну каплю воды, то на целый стакан, пока организм не будет почти вполне насыщен водой. Затем проснется неопределимый аппетит и начнет искать чего-то редкостного. Остановится, как бы в сомнении, и наверно удовлетворится чем-нибудь простым, что найдется тут же, под руками.

Аппетит, удовлетворяемый процессом инфильтрации пищи, переведенной в жидкость – это удовлетворенный, тихий, успокоенный, нормальный, довольный аппетит. При нем нечего бояться пресыщения, он не потерпит и намека на невоздержанность, на какой-либо избыток в еде или питье. В таком удовлетворённом состоянии организм находится вплоть до новой потребности в питании, вызванной испарением или разрушительным катаболизмом.

Англичанам необходимо научиться есть и пить, только в этом их спасание от лежащего на них проклятья – пьянства.

Страница 51
Продолжить чтение