Аюрведа. Секреты здоровой кожи - стр. 32
И возникает вопрос: если большинству населения планеты Земля по фигу твоя кожа и как ты выглядишь, то почему не может быть по фигу и тебе? Так что, как модно сейчас говорить, «не парься» по этому поводу.
Итак, в этом разделе рассматриваем психосоматику кожных болезней. И как быть счастливым и радостным человеком. А о жизни на верхних чакрах и в правильных гунах, где всегда хорошо и не волнуют все низкочастотные наезды социума, мы поговорим прямо сейчас.
Гуны и уровни жизни
Все существа беспомощны перед природой и вынуждены действовать в соответствии с качествами, приобретёнными под влиянием материальных гун, поэтому никто не может удержаться от этих действий даже на мгновение.
Бхагавад-Гита
Про гуны
Индийская традиционная философия учит, что истина одна, но рассматривать её можно с разных сторон, под разным углом зрения, что и создаёт иллюзию множественности теорий. Историки, исследуя учение индуизма о гунах (качествах), сталкиваются с различным их толкованием. И видят в этом, с одной стороны, противоречия, связанные с различными направлениями древней философии, с другой – развитие самой философии. Развитие объясняют более ранними или более поздними текстами, в которых гуны (Саттва, Раджас, Тамас) упоминаются в различных, как они считают, толкованиях. Гуны – не материальны, существуют вне времени и вне пространства, поэтому трактовать их очень сложно. Именно факт, что базовые понятия реальности в большинстве своём бесформенны, требует ученической преемственности (парам-пара), а не изложения истин формальным языком. Но, по сути, Саттва – это благость, Раджас – это страсть, а Тамас – невежество. Эти три основные силы определяют наш жизненный путь.
В соответствии со священным текстом Бхагавад-гиты человек в гуне благости бескорыстен, постоянно испытывает счастье и стремится к знанию.
Гуна страсти появляется на фоне преобладания материальных желаний. Люди в этом состоянии в бесконечном цикле из жизни в жизнь пытаются осуществить свои постоянные и невыполнимые желания, что вновь и вновь вызывает страдания. Страсть – это, с одной стороны, созидание, но с другой – извечная погоня за личной выгодой. Люди в страсти делят мир на попирателей и попираемых. Деньги и секс – вот главные вещи в этой гуне.
В гуне невежества люди объяты ленью и апатией и совершают поступки, совершенно не задумываясь об их последствиях. Люди, живущие в подобном состоянии, скатываются всё ниже по спирали, погружаясь в разочарование, пьянство и иллюзии.
Применительно к жизненным ситуациям. Представьте себя на свадьбе, на похоронах и в храме. Не нужно много знаний о гунах, чтобы описать ваше состояние: на свадьбе вы будете в состоянии Раджаса (возбуждены и радостны), на похоронах вы будете в состоянии Тамаса (подавленности), а в храме – в состоянии покоя и блаженства, Саттве.