Размер шрифта
-
+

Аюрведа. Пособие по женскому здоровью - стр. 36

Коротко о главном


Всю философию понимания мироздания и вытекающее из этого счастье полноценной жизни можно свести к пяти простым правилам. Всё в жизни не просто. Всё ОЧЕНЬ ПРОСТО. Эти вещи мы более подробно рассматривали в трёх книгах цикла «Аюрведа – инструкция по использованию жизни». Итак, читай внимательно каждое предложение.

1. О Творце и любви

Всё в мире пульсирует и трансформируется: Вселенная, галактики, ткани твоего тела. Благодаря пульсации и трансформации появилось Всё.

Нет только волнЫ, определяющей понятие «пульсация».

И нет только частицы, определяющей понятие «трансформация».

Одновременно существуют и волна, и частица.

Мир дуален, или двойственен.

Но мир един в то же время.

Сначала была точка. Точка вне времени и пространства. Потом, благодаря созиданию, пульсации и трансформации, появилась окружность, или сфера. Из субъективного (точка или центр окружности) появилось объективное (окружность). Творец (субъективное) создал всё сущее (объективное). Ведический труд «Шри Ишопанишад» гласит: «Верховный Господь и ходит и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего и всё же Он вне всего». И далее о качествах Творца: «…человек должен постичь истинную природу величайшего из всех, Верховного Господа, бестелесного, всеведущего, безупречного, не имеющего сосудов, чистого и неосквернённого, самодостаточного философа, того, кто с незапамятных времён исполняет желания каждого».

Сила созидания – это сила любви. Разве можно создать что-то с помощью ненависти?

Любовь к своему ближнему – это тоже один из видов любви к Творцу.

Главный постулат: Творец – это изначальная, первичная сила любви, пронизывающая всё живое и неживое.

2. О духовной природе

И в том же труде «Шри Ишопанишад»: «Тот, кто всегда смотрит на живые существа как на духовные искры, качественно равные Господу, понимает истинную природу вещей». Что может ввести в заблуждение или потревожить такого человека?

Ведические трактаты говорят, что человек является комбинацией души и тела. Причём если проводить понятные аналогии, то душа – это водитель, а тело – машина. И машина кажется живой только потому, что в ней находится водитель, который в этом тандеме является основной составляющей. Соответственно и предназначение делится на предназначение вечной души и предназначение временного тела.

Главный вопрос. Я – это тело, или у меня это тело?

Ответ. Я – это душа, а не тело. Я – водитель, а не машина.

Но понимание своей духовной сущности не избавляет от забот о теле и поддержании здорового образа жизни ☺.

Страница 36