Размер шрифта
-
+

Авессалом и Владимир - стр. 23

И сказал Авессалом и все Израильтяне: совет Хусая Арахиты лучше совета Ахитофела; но добрый совет Ахитофела был разрушен по кивку Господню, чтобы Господь навел беду на Авессалома. И сказал Хусай Садоку и Авиафару священникам: Ахитофел дал такой-то совет Авессалому и старейшинам Израилевым, а я дал такой-то совет. Итак, пошлите скорее и скажите Давиду, сказав: не стой в эту ночь на равнинах пустыни, но пройди скорее, чтобы не погибнуть царь и весь народ, который с ним.

Ионафан и Ахимааз стояли у источника Рогел (Rogel); служанка пошла и рассказала им. И отправились они сообщить новость царю Давиду, потому что их нельзя было увидеть и войти в город. И увидел их некоторый мальчик и известил Авессалома; но они вошли в дом одного человека в Бахуриме, у которого в притворе был колодец, и спустились к нему. И взяла женщина его, и положила завесу на устье колодца, как бы высушивая птисаны: и так дело было сокрыто. И пришли слуги Авессалома в дом, и сказали женщине: где Ахимааз и Ионафан? И женщина ответила им: Они прошли быстро, попробовав немного воды. Но те, кто искал, и не нашли, вернулись в Иерусалим.

И, выйдя, вышли из колодца и, идя, известили царя Давида и сказали: встань и скорее перейди реку, ибо такой совет дал против тебя Ахитофел. И встал Давид и весь народ, который был с ним, и перешли Жорданем (Jordanem), пока не рассвело, и не осталось ни одного, кто не перешел бы реку. Ахитофел, видя, что план его не осуществился, оседлал осла своего, встал и пошел в дом свой и в город свой; и когда дом его был устроен, он умер через повешение и был похоронен в гробнице отца своего.

И пришел Давид в стан, и Авессалом перешел Иордан, он и все Израильтяне с ним. Авессалом поставил Амасу (Amasa) над войском вместо Жоаба: Амаса был сыном человека по имени Жетра из Жезраэля (Jetra de Jezraëli), который приходил к Абигаиле (Abigail), дочери Нааса (Naas), сестры Сарвии, матери Жоаба. И расположился Израиль станом с Авессаломом в земле Галаад (Galaad).

И когда пришел Давид в лагерь, Соби (Sobi), сын Нааса из Раббаты (Naas de Rabbath), из Аммонеев (Ammon), и Машир (Machir), сын Аммихеля из Лодабара (Ammihel de Lodabar), и Берзеллай Галаадитес из Рогелима (Berzellai Galaadites de Rogelim), предложили ему постель, и ковры, и глиняную посуду, и хлеб (frumentum), и ячмень, и муку, и поленту, и фасоль, и чечевицу, и жареный нут, и мед, и масло, и овец, и откормленных телят, и накормили Давида и народ, который был с ним, ибо подозревали, что народ будет изнурен голодом и жаждой в пустыне.

Страница 23