Размер шрифта
-
+

Астромагия и 12 архетипов Богини. Как изменить свою жизнь - стр. 8

Что такое архетип?

Термин «архетип» возник в Древней Греции, а Карл Густав Юнг в своей работе по структуре психики предложил современную концепцию архетипов. Он полагал, что мифологические паттерны, образы и характеры символически представлены в коллективном бессознательном. И понимание причин возникновения этих паттернов в нашей жизни есть путь к самопознанию. Архетипы – это повторяющиеся символы, которые можно обнаружить во снах, литературе, искусстве, мифологии и религиях. Наиболее яркими примерами архетипов являются Королева, Великая Мать, Герой, Воин, Трикстер, Мудрый Старец и Воительница. Все эти образы являются наиболее известными архетипическими символами, однако стоит отметить, что не существует их конечного или исчерпывающего списка. Также архетипическими фигурами являются многие кросс-культурные божества, персонажи народных сказок и первоэлементы (Огонь, Земля, Воздух и Вода): Река, Океан, Мировое Древо, Шаман, Ведьма, Мудрая Женщина и Священная Проститутка и т. п. К ним можно отнести и двенадцать знаков зодиака[4].

На протяжении всей книги я буду упоминать путешествие героя, архетипический мотив из «Тысячеликого героя» – основополагающей работы по сравнительной мифологии Джозефа Кэмпбелла. В своей книге автор иллюстрирует архетипическое путешествие героя и утверждает, что все основные мифы мировой истории имеют общую сюжетную структуру, которую он назвал «мономифом». С момента первого издания книги в 1949 году этапы путешествия героя можно проследить в работах многих авторов, артистов, поэтов, сценаристов и терапевтов.

Путешествие героя Кэмпбелла состоит из семнадцати этапов, разворачивающихся в трех актах: сепарация (отъезд), инициация и возвращение. И так же, как не все мифы включают в себя все семнадцать этапов и не всегда представлены в установленном Кэмпбеллом порядке, так и наша личность необязательно развивается по заданной схеме. Тем не менее в жизни каждого человека можно проследить основной структурный мотив сепарации, инициации и возвращения. История начинается в привычном для героя мире. Однажды он получает таинственное сообщение, что должен выполнить какое-то задание (зов приключений). Поначалу он неохотно реагирует на него, но появившаяся поддержка в лице наставника помогает герою сделать первый шаг, и он переходит в другой мир, вовлекаясь в самую яркую часть своего приключения, сталкиваясь с задачами, испытаниями и всевозможными препятствиями (путь испытаний). Герой может пройти эту часть путешествия в одиночку или получить от кого-то помощь. Затем он достигает вершины своего пути (

Страница 8