Размер шрифта
-
+

Астрология как инструмент психоанализа - стр. 7

эволюционируют. Более того, эта эволюция циклична, она последовательно и психологически повторяется в каждом человеке, а значит, имеет самое непосредственное отношение ко всем нам. Поэтому я попытаюсь объяснить этот величественный разворачивающийся процесс в максимально простых и ясных терминах.

Еще я думаю, что будет очень полезно включить в книгу маленький глоссарий терминов, чтобы ты могла обращаться к нему всякий раз, когда тебе станет что-то неясно в первой серии писем. Существует множество прекрасных книг по астрологии, поэтому мои письма акцентированы на двух вещах: 1) необходимости понимания – через внутреннюю мудрость и собственное тело – различных процессов, которые символизируются знаками; 2) способности ощутить их эквиваленты в своей психике. В конце концов, мы все – психосоматические существа, и Юнг неоднократно указывал на то, что многие наши индивидуальные проблемы могут быть проработаны внутри, на уровне психики, а не проиграны в физическом мире в виде «судьбы». Это касается множества болезней, в основе которых лежат психологические проблемы.

Я предпочитаю всегда помнить о том, что слово «космос» означает красоту – красоту порядка и гармонии. Когда вы осознаете, как Солнечная система взаимодействует с величественным кольцом 12 видимых созвездий, то у вас просто дух захватывает. Я думаю, что религиозная сумятица современного мира существенно уменьшилась бы, если бы мы могли разглядеть хотя бы намек на осмысленность в ходе нашей истории, как индивидуальной, так и коллективной. Нам, людям, пришлось ждать понимания коллективного бессознательного и прочих великих открытий Юнга, чтобы постичь это. (См. глоссарий. Смелее, попробуйте воспользоваться им!) Но я думаю, что сейчас мы готовы к этому, и, к счастью, нашим проводником будет новое понимание функции астрологии. Перед каждым из нас стоит задача увидеть духовный смысл собственной индивидуации: именно уникальность и представляет собой наш дар, скромную лепту, которую мы отдаем коллективу. А коллективное бессознательное является общей суммой сознаний всего сущего, из которой может черпать любой человек, просто погрузившись в глубь самого себя. Ни любовь, ни мудрость не исчезают бесследно. Даже ужасные страдания не пропадают, поскольку они претерпевают алхимическое превращение – и боль становится мудростью, отпечатывается в коллективном бессознательном, чтобы когда-нибудь помочь другим. Это источник мифов.

Существует глубокая причина сохранения универсальных мифов, которые стали основой всех религий мира. Как писал Юнг, мифы не являются «вымышленными историями»; мифы всегда правдивы с точки зрения души, развивающейся в священном времени и пространстве, в вечном «здесь и сейчас». Мифы – это литература коллективного бессознательного. Можно говорить о том, что мифы рождают «морфологический резонанс» в душе. Биолог Руперт Шелдрейк предположил, что после накопления некой критической массы в эволюции вида происходит внезапный скачок. Возможно, мифы представляют собой собрание коллективной мудрости, накопленной людьми методом проб и ошибок, страданий и радостей, неудач и триумфов каждого отдельного человека. С помощью шаблонов универсального мифа, Божьей воли, нас ведут и инициируют, одного за другим, до тех пор, пока не завершается эра. Таким образом, любовь и усилия человека, какими бы мелкими и незначительными они ни казались, не пропадают втуне. Любой из нас может добавить ту последнюю и решающую каплю сознания, которая способна неожиданно изменить всех нас к лучшему. Человечество, несмотря на все свои расовые, культурные и религиозные различия, остается общественным видом. Эволюционируя и продвигаясь к эре Водолея, мы сталкиваемся с задачей четко осознать этот факт и увидеть новую творческую дихотомию индивидуального и коллективного, коллективного и космоса.

Страница 7