Размер шрифта
-
+

Астрология как инструмент психоанализа - стр. 20

Наша психика устроена в соответствии со структурой вселенной, и то, что происходит в макрокосме, происходит и в бесконечно малых и самых субъективных уголках нашей психики. По этой причине Бог-образ всегда является проекцией внутреннего ощущения могущественного vis-à-vis. Это формулируется в виде символов объектами, чей внутренний опыт стал источником начального импульса и который сохраняет свое божественное значение и впредь, или же характеризуется своей божественностью и сокрушающей силой этой божественности. Таким образом, воображение освобождается от конкретности объекта и пытается описать в общих чертах образ того невидимого, что стоит за явлением. Здесь я имею в виду элементарные базовые формы: мандалу, круг и простейшее (ментальное) деление круга на четыре части крестом.

Два зодиака, сидерический и тропический – круглые, гороскоп – круглый, а планетарные орбиты – эллиптические. Все это – мандалы единого целого. Как я уже писала ранее, круг – это идеальный символ непознаваемой природы Бога, поскольку вычислить его площадь невозможно, так как число «пи» бесконечно. А «Я», в соответствии с определением Юнга, является центром и всей полнотой психики (души). Поскольку психика посредством своего бессознательного соединяется с бессознательным коллективным (аналогичным образом, как метко заметила Ира Прогова, отдельный колодец соединяется с грунтовыми водами), это единое целое, эта тотальность, является потенциально бесконечной. Символы указывают на истину, но не определяют ее. Наши карты никоим образом не ограничивают и не принуждают нас, поскольку благодаря углублению самоосознавания мы можем изменить способ перерабатывания полученного опыта. В процессе этого, как неоднократно отмечал Юнг, внешние события автоматически будут изменяться по мере того, как будет меняться наш взгляд на них. Непреодолимые проблемы либо неожиданно будут разрешаться, либо мы их перерастем. Они станут исчезать по мере того, как мы будем вырастать из них и фокусироваться на чем-то ином. Препятствия на пути неожиданно превратятся в ступеньки, по которым мы сможем подняться на стену, казавшуюся ранее недостижимо высокой. Поэтому мы никоим образом не можем обвинять внешние обстоятельства или других людей, восклицая: «Если бы только не…!» Точно так же мы не можем обвинять «звезды» в своих «роковых» трудностях. Наша свободная воля всегда оперирует в рамках данных ограничений: у нас есть свобода выбора – стать сознательными или оставаться бессознательными. Когда мы решаем «идти по Пути», мы соглашаемся прикладывать усилия к пониманию. Тогда жизнь начинает меняться и приобретать божественность, обещанную нам в прежние времена многочисленными посланниками Духа. Прабхавананда писал: «Ветер Божьей благодати дует непрерывно. Все, что нам нужно, – это поднять паруса, чтобы уловить его».

Страница 20