Размер шрифта
-
+

Астрология Каббалы и Таро - стр. 59

Астрологически трансляция скрытого в явленное – это принцип Луны, которому неслучайно соответствуют и канал Гимель, и сефирот Йесод. Но если с Йесодом связывается статическое представление о едином механизме устройства мира, то третий, лунный, цинарот демонстрирует нам работу этого механизма в динамике всеобщего круговорота. В «Сефер Йецира» он соотносится с понятием Природы.

И на карте Таро на голове Жрицы – коровьи рога Изиды – характерный символ Луны. Ее лицо наполовину скрыто покрывалом: Жрица являет собой таинство воплощения – невидимый пока процесс, который проявит свою силу лишь в следующем цинароте. Но на коленях она держит раскрытую книгу или свиток, в которой изначально уже записано все, что должно быть. А Кроули кладет Жрице на колени лук Луны-Артемиды, целомудренной охотницы, отстоявшей независимость от мира олимпийских богов, и покровительницы живой природы, в особенности тонкого процесса рождения жизни (вспомним ее ипостась Артемиду Илифию). Это подчеркивает чистоту Жрицы, позволяющую ей быть безупречной передатчицей динамики изначального. Подобно этому чистота Йесода служит фильтром сформированных Ходом структур перед их материализацией.



В первой триаде букв алеф являет волю творящего Бога-Отца, бет – совершенство Бога-Сына. Гимель, как совершенный исполнитель воли, предстает на карте Таро в пассивном женском облике, где акцент делается на восприимчивости к потоку и его непосредственной передаче. Отождествляясь с вечно изменчивым потоком, Жрица, в своей девственной чистоте хранящая связь с Высшим, символизирует бессмертное материнское начало, не дающее прерваться бесконечному потоку жизни. Элифас Леви соотносит этот аркан с зарождением жизни во всех трех мирах: в Брия, Йецира и Асия – или в мире прошлого, настоящего и будущего.

Лунный облик Жрицы позволяет назвать ее душой. Но что такое душа, как не память о времени, как не способность сохранить то эфемерное, что навсегда исчезло? В этом суть покрывала света, окутывающего Жрицу: третьего покрывала, которое скрывает под собой изначальное Ничто. Благодаря этой способности Гимель пересекает бездну, в которой находится сефирот познания Даат, и доносит до мира Йецира – до мира качеств – изначальную идею творения. Божественное имя этого цинарота – Гадоль – переводится как «великая форма». Это та изначально данная форма, которую принимает в мире невидимая волна, каждый момент заново охватывая собой единство жизни.

Гимель – не человеческая душа, она равно та память о времени, которая присутствует у звезд Галактики, в молекулах камней, в растениях и животных и лишь потом – в человеке. Но образ

Страница 59