Астрология Каббалы и Таро - стр. 38
Астрология и Каббала сходятся в том, что ставят в центр Мироздания понятие человека.
«Человек есть синтез и завершение наиболее возвышенного в творчестве: именно поэтому он был создан на шестой день. Когда человек появился, все было завершено – и мир Высший и мир Низший, ибо все подытоживается в человеке: он объединяет все формы» («Зогар»).
При этом общий для астрологии и Каббалы принцип «что наверху, то и внизу», утверждающий, что мы уже совершенны и что человек не найдет никакого иного совершенства, кроме того, что уже заложено в его природе, не следует понимать упрощенно. Наше несовершенное проявление тех качеств, которые формируют уникальную душу каждого человека, отражает земные клифоты сефирот – временные скорлупы, вдруг всплывающие на поверхность в ходе развития и вновь поглощаемые прошлым, – и нисколько не наводит тень на совершенство самих сефирот и замысла творения. Об этом говорят слова Каббалы: «Он есть Вселенная, но Вселенная не есть он».
Качества сефирот, проецируемые на разные уровни проявления человеческой души, помогают описать принципы психической и духовной деятельности человека в целом. Более детально взаимодействие этих главных принципов описывают цинароты – те линии, которыми сефироты соединены между собой на схеме. Цинароты соответствуют 22 буквам еврейского алфавита и старшим арканам Таро и представляют динамическую модель по отношению к статике сефирот. Значения сефирот являются основополагающими по отношению к цинаротам, смысл которых можно вывести из их местоположения на Мировом древе Каббалы.
Арканы Таро, к которым мы перейдем в следующей главе, более популярны и вызывают больший интерес, чем труднодоступные понятия сефирот. Однако не в них кроется наиболее глубокая тайна европейского оккультизма. К истоку психики нас возвращают архетипы сефирот. Магические манипуляции с картами Таро или буквами еврейского алфавита лишаются высокого смысла, когда утрачена связь с этим истоком. Они остаются лишь формальным подражанием того, что вкладывалось в них в древние времена Моисея или Соломона. Время не донесло магию цинарот в первозданном виде: она жива в современном иудейском учении, но в позднем рациональном оформлении, служащем традиции Торы (а вне этой традиции – прежде всего развитию ума, преодолевающего ее барьеры). И видимо, современному человеку имеет смысл обращаться к оккультизму на ином уровне, чем волшебнику Калиостро или аристократу Сен-Жермену. Магия нашего времени выходит за пределы традиций и вливается в жизнь, возвращая людям, воспитанным за барьерами цивилизации, свежее восприятие мира.