Размер шрифта
-
+

Астрология Каббалы и Таро - стр. 18


Цвет Даата можно назвать прозрачным, – никаким, а можно также серым, – это психологически наиболее нивелирующий себя, исчезающий на фоне других, цвет. Даат есть чистая взаимосвязь, и этот принцип отражает в астрологии абстрактное мышление знака Весов. Пропуская сквозь себя поток отражения мира, этот знак должен стремиться к поддержанию такого внутреннего равновесия, чтобы оно не нарушало внешней гармонии мира. Следуя этой гармонии, которую можно сопоставить с китайским принципом Дао, люди получают возможность творчества и выбора своей судьбы: но часто очень нелегко выбирать между двумя абстракциями. Знак Весов постоянно колеблется, соизмеряя возможности, – а правильно соразмерить их может не обманчивое чувство, но знание высшего и низшего, то знание, которому учит Даат.

Даат – очерченный образ себя через альтер эго. Понимание божественной ипостаси невидимого сефирота помогает нам делать свой выбор сознательно, преодолев претензии своего низшего «Я» и отражая в зеркале разума все стороны жизни.

IV. ХЕСЕД – ВЕЛИЧИЕ ДОБРА (архетип планеты Юпитер)

Даат не входит в 10 сефиротов, являясь только их зеркалом и отражением друг в друге, и четвертым по счету сефиротом считается Хесед, развивающий идею Древа милосердия, само слово переводится как «милосердие, доброта, любовь». Другое его название – Гедула – означает «величие».

Хесед продолжает распространение и экспансию неограниченной силы Хокмы, изливая ее в мир. Говоря современным языком, если Хокма-Уран образует свободное пространство, Бина-Сатурн – неумолимое время, то Хесед есть тот поток энергии, который существует во времени и пространстве. И подобно тому, как в мифологии древний далекий от людей бог Неба (Уран) уходит на покой, оставляя центральную роль замещающему его посреднику между Небом и Землей – богу-Царю (Юпитеру), ведающему справедливым распределением благ, Хесед сменяет Хокму, становясь защитником и хранителем того света, который исходит из первого среди явленных сефирот.

Бина, ограничивая бассейном своего озера безудержный поток Хокмы и концентрируя его свет, как раз и является причиной образования той Бездны, в которой скрывается невидимый сефирот Даат и в которой всякая энергия находит свою смерть. И поэтому Хесед, предстающий перед нами с другой стороны этой воронки, освобождающий эту силу и дающий возможность ей быть направленной дальше, действительно истинно милосерден. Любовь есть высвобождение и распространение этой замыкающейся в себе энергии. Божественное имя Хеседа – ЭЛЬ (ИЛУ) – означает «бог-творец

Страница 18