Астрология Каббалы и Таро. Астрология: Алгоритм тайного знания - стр. 8
I. КЕТЕР – ВЕНЕЦ НЕПОСТИЖИМОГО (архетип планеты Нептун)
Согласно учению Каббалы, замысел проявленного единства всех сефиротов существует вне времени, до Сотворения мира. Мир архетипов, содержащий в себе все идеи в их первозданной божественной чистоте – это и есть Кетер. С другой стороны, все сефироты, и Кетер в том числе, удаляют нас от первоисточника, сгущая божественный свет для того, чтобы была явлена материя. Своими образами они скрывают божественную сущность – но этим и делают ее доступной нашему восприятию, облачая в свои тонкие материи невидимый силуэт Создателя. Поэтому в Каббале они называются одеждами Бога.
«Когда Сокровенный сокровенного пожелал проявить себя, Он сначала сделал точку, создал священную форму и покрыл ее роскошным одеянием – это и есть Вселенная» («Сефер Йецира»).
Образ небесного покрова или одеяния известен с древности. Так, по словам Порфирия, «древние называли небеса „покрывалом“, потому что они, в некотором смысле, есть одеяние богов».
Но прообраз мира одновременно есть и прообраз человека, поскольку макрокосм подобен микрокосму. Эту идею отражает каббалистический Адам Кадмон – совершенный человек, прообраз мира, тождественный Слову-Логосу. Он сопоставим с зороастрийским образом Заратуштры, который был скрыт в стволе Древа жизни с начала времен, пока не явился в мир в виде пророка. И сефироты, вместе составившие Вселенную, уподобляются частям тела Адама Кадмона и частям человеческого тела:
«Когда Я (Эйн-Соф) сотворил Адама Кадмона, Дух вечный сверкнул из его тела, подобно молнии, которая тотчас засияла на волнах семи миллионов небес, и мои десять сефирот были его членами» («Зогар»).
Высший из сефирот, Кетер, означает «венец, корона». Это мир архетипических образов, где сефироты пребывают в своем естественном виде. Он называется Ацилут. Корона не является в буквальном смысле слова «одеждой», не принадлежит человеческому телу и остается за пределами того, что мы понимаем под Вселенной. Поэтому Кетер называют «головой, которой нет», или «неосвещенным источником света Вселенной». Это не сам Бог, но его воля, исходная точка, отчет, начало, первопричина движения – не принадлежащая бытию, но отделенная от небытия мысль. Это корень Древа сефирот и вершина его центрального ствола – Древа равновесия, откуда берут начало две боковые ветви – Древо милосердия и Древо суровости, уравновешивающие друг друга. Если Кетер является источником света, Древо милосердия отражает принцип распространения энергии, а Древо суровости – принцип ее ограничения. На равновесии двух этих принципов основано созидание.