Астрология Каббалы и Таро. Астрология: Алгоритм тайного знания - стр. 21
Гебура – второй сефирот на Древе суровости, само имя его переводится как «сила, суровость», а эпитетом является Паход – «страх». Гебура – это правая рука, дополняющая левую: более сильная и жестко действующая (более практичная, владеющая человеческим инструментарием и связанная с левым, логическим полушарием мозга, дробящим мир на части). Хесед проявляет целостность мира, Гебура – существующее в нем разделение. Если Бина – сжимающий поток энергии бассейн, умещающий в себе море, то Гебура – это разделяющие сосуды, которые ограничивают распределение бесконечно милосердной силы Хеседа, явившей незаслуженную доброту. Хесед и Гебура – любовь и страх – составляют динамическую пару противоположностей, подобную Хокме и Бине. Изливающаяся любовь Хеседа, сжатая Гебурой, становится источником всякой жизненной активности и действия. Так личность в своих конкретных деяниях воплощает расплывчатую волю общества.
В средневековой традиции Гебура предстает перед нами в образе воина на колеснице. Это трезвый воин, сражающийся без ярости и без ран – не ради разрушения, но ради истины. Это божественный хирург, удаляющий из жизни зло, и всадник, поражающий змея. Добродетелями, традиционно относимыми к Гебуре, являются железная дисциплина и самоконтроль. Гебура отсекает все лишнее, совершая ясный выбор ради добра. Поэтому с ним соотносится понятие жертвы, но жертва эта – сжигание угля ради скорости поезда. Если жертва правильна, она высвобождает новый импульс энергии, который в астрологии обозначается планетой Марс.
Гебура – пульсация крови жизни, соотносящая нас с ее материальным источником. Приведем еще один хороший образ из книги Дион Форчун: Гебура в зубах приносит букет цветов природы. Там, где активность Гебуры не задавлена, здоровы и общество, и человек. Однако Гебура, провоцируя человека на личное действие, позволяет ему не замечать сил, стоящих над ним, с которыми он, единый с любым изначальным импульсом, полностью сливается. И потому с этим сефиротом соотносится кощунство и насмехательство над святым, в чем также выражается его протест против косных, отживших традиций.
Другой порок, связанный с энергией Гебуры, это нетерпение. (Поэтому Овну и всем, кто ратует за дело, следует обращать внимание на ритмичность действий и чередовать энергетические стимулы с отдыхом: чтобы часы шли, маятник должен качаться равномерно. Если его неуемно раскачивать, он может сломаться. А если он замрет, мы получим остановившийся мир принимающего все Хеседа.) Духовный опыт, связываемый с Гебурой, называется «