Размер шрифта
-
+

Астрологический Аспектариум - стр. 11

Тома – это пассивная сторона эмоциональных отношений с миром, с людьми, с природой, с обществом, когда собственное «я» уступает власть надличным силам. Активность человека, связанная с включением Тома – это работа в качестве проводника каких-то внеличностных чувств и идей. Тома, будучи выделенной в карте, у одних людей дает особые формы религиозности, у других – культ природы, естества, первобытной слитности со всем живым.

У человека с выделенной Тома нет страха перед потерей своей индивидуальности, поэтому она часто встречается у сумасшедших и самоубийц. Сильная Тома может питать фанатические идеи, так как она дает человеку склонность находить эмоциональный комфорт, отождествляя себя с чем-то великим. Часто эти люди ощущают себя проводниками неких высших сил, их посланниками и служителями. Многие из них являются хранителями забытых религиозных традиций, возрожденных ими из древних культов. Сильная Тома делает человека зависимым от авторитетов, коллективов, собственных инстинктов. Она освобождает от сомнений.

Когда в карте сильно задействована вся ось, это создает особую динамику в эмоциональной жизни. Тома дает возможность ощущать пульс народа, времени, а Лилит – свою избранность, уникальность, возможность выразить себя. Никто так остро не чувствует свое одиночество, как люди с сильными Лилит и Тома. Им знаком диапазон чувств от экстаза полного слияния, растворения в чем-то до опьянения своей собственной персоной, когда удается особенно блестяще представить ее миру. Им знакомо и наслаждение отдаваться, и счастье владеть. Поэтому они обречены на почти постоянный стресс, никогда не достигая окончательного удовлетворения.

Для Тома не существует никакого противостояния индивидуальности и коллектива, человека и природы, человека и Бога. Существует лишь естественное подчинение, как рука подчиняется человеку, будучи частью его самого, так и человек подчинен тому, что выше его. На низком уровне человек Тома слишком хорошо знает, что у него есть благодетель. Вера для них не есть предмет дискуссии или рационализации. За веру можно бороться, погибнуть, даже убивать других, неверных, но проникать в святая святых каким-то выскочкам они не позволят. На высоком уровне – это действительно святые, отшельники, монахи.

Люди Тома склонны больше доверять своей совести, чем придуманным законам, своему чувству больше, чем размышлению. В крайнем варианте эти люди вообще отрицают цивилизацию, культуру, т.е. все, созданное человечеством. Но этот путь может вылиться даже в отрицание самого себя, своей души.

Страница 11