Размер шрифта
-
+

Архетипы. Как понять себя и окружающих - стр. 2

Мой опыт изучения Карла Густава Юнга является достаточно скромным. Исследованию его работ и его жизненного пути я посвятил лишь 8 лет. Этим опытом я хотел бы поделиться с вами. Согласен, что существуют другие взгляды на концепции Карла Густава Юнга, в том числе на концепцию архетипов. В Калифорнии существует даже Центр научного изучения архетипов. Об их деятельности мы тоже поговорим на страницах этой книги.

В основу данной книги положен принцип научного иллюминизма. Концепция Карла Густава Юнга требует не принимать что-либо на веру без предварительной проверки опыта, и потому это – не просто книга, а книга-самоучитель.

Не принимайте ничего на веру, пройдите все техники и упражнения и посмотрите на результат. Может быть, ваша жизнь или отношение к ней изменятся. И обязательно – в лучшую сторону.

Итак, в путь, друзья!

Ваш Е. С.

Часть 1

Что такое архетип?

Глава 1

Введение в Архетипы. Что это такое и зачем они нам нужны?

Ну вот, скажет уважаемый читатель. Снова нечто невразумительное под маской психологии.

Какие архетипы? Зачем они нужны? У нас и так все хорошо!

А если я скажу, уважаемый читатель, что все может быть намного лучше? Если мы воспользуемся глубинными знаниями и сможем с помощью них влиять не только на ум одного человека, но и каким-либо образом оказывать воздействие на группы и даже массы людей?


В этой главе:

• Что такое архетипы.

• Историю происхождения архетипа.

• Как архетип проявляется в жизни.

• Как использовать архетипическую модель в жизни.

Возникновение понятия «архетип»

Когда мы говорим об архетипах, первое, что приходит на ум, – это Карл Густав Юнг. Именно Юнг был первым человеком, который ввел в психологию понятие архетипа. А до него этим понятием успешно оперировали греческие философы.

Откуда же появилось понятие «архетип»?

Термин архети́п (от древнегреческого αρχέτυπον) – «первообраз, оригинал, подлинник, образец»[1].

В данном определении необходимо обратить внимание на слово «первообраз». Это то, что впоследствии Карл Густав Юнг назовет «изначальными образами». То, откуда все началось. Именно в этих «изначальных образах» мы увидим сплав культурного, философского и, в нашем случае, психического или психологического Начала.

Эволюция архетипа

При всей сакральности архетипа в нем нет ничего таинственного. Я являюсь приверженцем эволюционной теории (при всем уважении к креационистам и конструктивистам), опираюсь на эволюционную теорию эмоций Роберта Плутчика и, как следствие, на исследования эмоций Пола Экмана. И это не кажется парадоксальным, ибо с моей точки зрения и Плутчик, и Экман, и другие уважаемые ученые всего лишь дополняют труды Юнга своими открытиями и совершенно не противоречат глубинной юнгианской психологии. И каждое открытие – это подтверждение глубинной правоты Юнга. Поэтому для меня понятно происхождение феномена архетипа и его значение для психологии.

Страница 2