Размер шрифта
-
+

Архетипы и Образы - стр. 4

ЛЮБОВНИЦА. Афродита не только богиня-любовница, но и молодая красавица, свободная женщина (хоть и замужняя, но с любовниками) гордого нрава и огненного темперамента. Получается, что не может быть женщины с отталкивающей внешностью, которая является магнитом для мужчин? Может, и история нам это подтверждает легендами о Клеопатре или жизнью Барбары Стрейзанд. Афродита – вечно юная и свежая. Значит, женщина старшего возраста не может использовать флирт для достижения своих целей? И таких примеров достаточно! Так же можно быть в архетипе Любовницы с более спокойным нравом, этот архетип проживают и верные жены без любовников… Однако, получается, с ними что-то не так, если следовать доподлинно теории Богинь или архетипу Любовник по Марк и Пирсон? Все так. Просто эти теории вынесли описанные мною случаи за скобки, предложив нам только один концентрированный эталонный образ, где архетип подкреплен максимально близким к нему психотипом и телесно-возрастными характеристиками.

МОНАРХ. Архетип Правителя по Марк и Пирсон и Зевс в системе греческих богов. Человек думает: я точно не могу быть правителем, если я никем не управляю и у меня нет властности в характере. Про Зевса рассуждения еще проще: я не могу быть богом-мужчиной, потому что я женщина. Все! Тема женского лидерства закрыта. На самом деле, когда мы познакомимся в книге с архетипом МОНАРХа, то поймем, что это ощущение человека по жизни, такой клиент даже в детстве мог управлять малышней в песочнице силой одного взгляда. В каждой непонятной ситуации именно у этого человека спросят дорогу – укажи мне направление, скажи, куда идти. Такой человек всюду ощущается как хозяин, а значит и на многолюдной улице бессознательное заплутавшего странника, прочитает его как хозяина территории, у которого можно спросить дорогу.

При этом вы увидите по примерам книги, что Монарх может быть женщиной, причем мягкой и веселой, либо молодым мужчиной. Монарх, как и любой другой архетип, выглядит очень по-разному, обладает любым темпераментом, может быть уверенным и сомневающимся, а также заниматься совершенно разными профессиями. Но чувствоваться изнутри себя и другими людьми этот человек все равно будет как МОНАРХ. Использовать ли себе и другим на благо свой архетип Монарха или затолкать его поглубже и забыть? Каждый решает сам.

Проводя аналогию с кулинарией, архетипы Богинь и персонажи теории Марк и Пирсон – это полноценные блюда, сервированные в ресторане по высоким стандартам. И в этом кроется их слабое место – такое «блюдо» можно только употребить. Тут уже нет места творчеству и даже индивидуальной «настройке». Готовое блюдо не получится разобрать на составляющие и собрать другое по своей задумке. Архетипы, которые я описываю в этой книге, скорее можно сравнить с ингредиентами и инструментами: овощи, приправы, а также кастрюли, тарелки и вилки. Да, придется повозиться, чтобы превратить это в обед, но зато, научившись «готовить архетипы», вариантов авторских образов получится великое множество.

Страница 4