Архетипы и Образы - стр. 36
Когда акцент ниже базы, то человек вступает в отношения без пафоса, не создавая избыточных ожиданий, не дает нереалистичных обещаний, а впоследствии раскрывается как более глубокий, ответственный и интересный.
Такому человеку даже с самим собой легко. Нет постоянного стремления показать себя кем-то, подтянуть свою планку. Тут будет антиэффект самозванца, ощущение уверенности, потому что я про свои возможности знаю больше, а внешних проекций превосходного результата – меньше. Кредо: сначала стать кем-то (база), спустя время это показывать (акцент), а в это время еще продвинуться в развитии базы.
Лучше, чтобы базовый и акцентный архетипы были из соседних уровней, иначе разрыв будет чувствоваться как попытка обмана с непонятными целями. На разнице между более высоким внутренним архетипом и более простым и незамысловатым нижним получается достичь ценных результатов в отношениях и работе.
Когда акцент выше базы по уровню, возникает противоречие. Снаружи (в акценте) человек пытается себя показывать как представителя более высокого уровня, но через некоторое время люди видят его базу более низкого уровня и воспринимают первое впечатление как ложное. Реагируя на диссонанс, у другого человека возникают недоверие, мысли о мошенничестве, афере, желание посмеяться над неуместностью поведения/внешности вплоть до издевательства и троллинга, чтобы через это изобличить двуличного человека. Рассмотрим несколько примеров публичных людей:
Яна Рудковская показывает себя как МОНАРХА: продюсера, бизнесмена и организатора, но через её поведение и образы пробивается архетип ДОЧЬ. Возможно, этот архетип не проработан (одежда в стиле архетипа ДОЧЬ, стремление отретушировать свои фото до неузнаваемости, так, чтобы выглядеть очень молодо) или оттуда прямо сейчас черпает ресурсы, и потому он активно эксплуатируется.
Андрей Курпатов с базовым архетипом МОНАРХ и акцентным НАСТАВНИЦА тоже получает неприятие себя как человека и профессионала. Критики чувствуют проработанный базовый архетип МОНАРХА в том, что он строит бизнес-империю, у него есть система знаний. Каждая новая книга связана с предыдущими, а значит, ученик проходит некий маршрут по лабиринту и оказывается в заданных точках. Читает нужную книгу и думает вложенные ему в голову мысли. Однако внешний архетип НАСТАВНИЦЫ искренний в смысле своих тревог о будущем, о мире для наших детей, о том, как научить людей жить осмысленно. Как мне помочь другим людям научить пользоваться своим разумом и обойти его ловушки? Однако разница архетипов, провал между базой и акцентом, приводит к недоверию. Кто же он, ангел или демон? Люди могут не осознавать причины своего смущения, но на всякий случай проявят осторожность.