Размер шрифта
-
+

Архетипы и Образы - стр. 17

Змея, как и женщина, постоянно меняется и мимикрирует под обстоятельства. Начала делать и передумала в процессе. Умеет перерождаться – взять обязательства и снять их с себя, разрешить себе что-то не делать, не поддерживать образ там, где нет крайней необходимости. «Поменять коней на переправе» – есть план, но по пути становится ясно, что для всех будет лучше поменять план. Так как ценность женского архетипа – в создании отзывчивого пространства для всех участвующих.

Срединный архетип. Драматический Ноктюрн

Эти архетипы, в зависимости от ситуации и окружения, сочетают в себе мужские и женские качества, один нижний и один верхний уровни.

Особенности и убеждения срединного архетипа:

Синтез мужского и женского. Срединный архетип – бонус уровня, финал, свободная игра в мужское и женское, проводник на следующий уровень. Осваивая уровень, мы оказываемся в дисбалансе, а значит, пробуем как мужскую, так и женскую сторону, так идет отработка уровня. Проживание срединного архетипа показывает, насколько освоен соответствующий уровень.

Стратегия переговоров со смертью. В зависимости от обстоятельств, смерть воспринимается скорее как руководитель. С ним можно поругаться, обняться, извлечь выгоду из его опыта и знаний. Многоплановые отношения.

Смерть как стремительно приближающийся дедлайн дает организованность и смысл моей жизни. Дает мне возможность все-таки взять и что-то сделать, оставить свой вклад в мир.

Нет ускорения (диурна), нет замедления (ноктюрн), а есть динамика, средняя скорость – танцевальный ритм, которая так же может меняться в зависимости от моего состояния, других людей, времени года, внешних событий.

Образы построены на взаимодействии контрастов и нюансов. Гармония: в одних частях образа контраст, в других – нюанс.

Изменчивость, гибкость образа в тканях и стилистики. Образ, который легко трансформируется от ситуации к ситуации, от сезона к сезону или в течение дня по состоянию. Не обязательно это вещи-трансформеры, но предметы с множеством смыслов, которые меняются в зависимости от партнеров.

Игра, где важен и результат (мужское) и процесс (женское). Секс (взаимопроникновение мужского и женского), диалог – звучат аргументы равных партнеров.

Образы срединного архетипа

Странник, путешественник, а также человек, который часто или на длительное время ездит в командировки. Покорители новых земель или ученые-первооткрыватели.

Дионис – бог вина, праздника и удовольствий. Праздник как отчёркивание финала затяжной войны и переход к мирному времени с другими, но тоже трудными задачами. Карнавал, Бал, светский выход как испытание себя.

Страница 17