Размер шрифта
-
+

Апокрифы. Исторические версии - стр. 6

Слышал я еще, что иудеи ропщут против Тебя и злоумышляют. Город мой маленький, но почтенный, и его нам двоим хватит».


Через день Мар-Ихаба получает ответ, написанный Фомой по просьбе Иисуса.


«Блажен тот, кто верует в меня, не видевши меня, ибо написано обо мне – видящие меня не будут в меня веровать, но не видящие меня уверуют и будут жить. Ты мне пишешь, чтобы я пришел к тебе. Мне надлежит совершить здесь все то, для чего я послан. И когда совершу все это, вознесусь к Тому, Кто послал меня. И когда вознесусь, пришлю одного из моих учеников, который исцелит твои недуги и даст жизнь тебе и всем находящимся с тобою».


Письмо четвертое

Абгару V здравствовать и радоваться.

Мы передали через скорохода Аннания ответ Иисуса-целителя и знаем, что письмо это, ответ, ты получил.

Продолжаем исполнять твое поручение и находимся неотлучно с Иисусом. Но здесь произошли такие события, что пишу тебе, о Царь, в большом смятении. Ибо пришла беда к Иисусу, которую изложить мне трудно. Трудно, потому что за дурную весть посланец наказывается. И еще тяжко, что мы все, и я сам, прониклись любовью к этому человеку. Поэтому и пишу тебе, Царь, с тяжелым сердцем. Но долг обязывает меня кратко изложить суть дела.

Началось все с назначения императором Тиберием Пилата прокуратором Иудеи. Пилат, будучи человеком жестоким и иудеев не любящим, чинил им в свое правление всяческие неприятности. Он привез в Иерусалим статую императора. А так как иудейские обычаи запрещают ставить идолов где бы то ни было, народ пришел к Пилату в ристалище, лег и обещал не уходить, пока не уберут изображение императора. А на угрозы иудеи отвечали, что они дадут убить себя, но не нарушат закон веры.

Пилат приказал убрать статую, но народ уже был взбудоражен. Далее он использовал клад на устройство водопровода. Дело благое, но взят-то был клад, почитаемый в народе. Начались волнения. Пилат приказал усмирить народ.

Описание плохих деяний Пилата можно продолжить, но это, если боги позволят, при возвращении. А сейчас с тяжелым сердцем приступаю к описанию последних дней Иисуса, свидетелями которых были я и мои спутники.


Разреши, Царь, изложить коротко, дабы по приезде продиктовать писцу подробный отчет о конце земной жизни Иисуса. Только здесь, в Палестине, находясь, я начал понимать, что людьми движет зависть. Человек завидует тому, у кого больше. Стада, рабы или наложницы, когорты воинов – все, все вызывает зависть людскую. От этой зависти и погиб Иисус. Всему в нем можно было позавидовать. И внешности – красив, но необычной красотой. И уму – ибо толковал законы иудейские с большим знанием. И храбрости – он смело говорил о грядущем Царствии Божием, что вызывало негодование и зависть у раввинов и первосвященника, погрязших в хитростях талмудических и испугавшихся яркого, красивого, смелого и умного соперника. Да и видели завистники, видели, что тянется к Иисусу простой народ. И говорит он с народом простым, понятным языком. И быт знает, и трудности, и беды, и радости простых людей. Они это оценили. Пастухи, землепашцы, рыбаки, виноделы поверили Иисусу и шли за ним. А это вызывало не только зависть, но и испуг. Простой народ и даже мы, верящие в нашу богиню, говорили Иисусу – поостерегись, тебя не простят.

Страница 6