Апокалипсис Welcome: Страшный Суд 3D
1
Имеются в виду события первой части «Апокалипсис Welcome». (Здесь и далее примечания автора.)
2
Антихрист (или Лжепророк) – согласно Откровению Иоанна, этот человек (посланник Сатаны) захватит власть на Земле и начнет ставить свою печать на людях («на правую руку или чело»). Правление Антихриста продлится 42 месяца, после чего тот будет низвержен Богом и осужден на Страшном Суде. В разное время христиане называли Антихристом Нерона, русского царя Петра I и даже… Наполеона.
3
«Третий лик» (низшая иерархия ангелов небесных) – это ангелы, архангелы и архонты. «Второй лик» – силы, власти и господства. «Первый лик» (высшая иерархия) – престолы, херувимы и серафимы.
4
Конец (англ).
5
Трактат «Молот ведьм» утверждает, что инкубы вконец сексуально озабочены и стараются прежде всего соблазнить монахинь. Они уродливы (имеют вид козла), но вселяются в любых мужчин, даже покойников. Инкубы бесплодны, поэтому собирают мужское семя, чтобы оплодотворять женщин. Зачем им это – демоны не объясняют.
6
В Евангелии Иуда Искариот именуется «сыном Симона».
7
Водопад на границе между Бразилией и Аргентиной.
8
Демоны «второго лика», внушающие «жестокосердие».
9
Низшие демоны, внушают «безжалостность к бедным». Думается, ими в наше время одержимо большинство современных политиков.
10
В начале 6 главы Книги Бытия описывается, что «ангелы вступали в брак с дочерьми человеческими» и имели с ними детей (Быт. 6: 1–4). Это все, что осталось от большого материала, изъятого из Библии в IV в. (так называемая Книга Еноха). Позднее ангелы стали считаться «бесплотными существами» – хотя, как мы видим, это сомнительно.
11
Согласно Откровению Иоанна, ангел бездны Аваддон во время Апокалипсиса управлял саранчой «с женскими головами» и в броне: «…зубы у нее, как у львов, а шум от крыльев ее – как стук колесниц».
12
Комбинация из пяти карт, означающая выигрыш в покере.
13
Огненных демонов упоминал монах-философ из Византии Михаил Пселл (умер в 1078 г.). По его словам, такие демоны не спускаются с небес на Землю, поэтому их предназначение не вполне ясно. Твари сотрудничают с воздушными демонами, которые прозрачны, но могут быть видимы людям: эти бесы наносят вред, вызывая штормы и бури.
14
«И взял я книжку из руки ангела, и съел ее – в устах моих была сладка как мед, когда же съел – горько стало в чреве моем» (Откровение Иоанна Богослова). Книгу Иоанну принес ангел, сошедший с неба («ноги его, как столпы огненные»); скушав ее, апостол обрел дар пророчества.
15
В Откровении Дьявол неоднократно представляется Иоанном Богословом в образе дракона – в том числе и красного цвета.
16
Отстой (англ.)
17
Термин из журналистского сленга – так называют рекламные статьи, что публикуются в газетах за взятку: деньги идут в карман автора.
18
Всего есть три «копья судьбы». Одно хранится в Ватикане, другое в Армении, третье в Вене (Австрия) – какое из них настоящее, неизвестно. Первые христиане верили, что армия с этим копьем непобедима. В 1938–1945 гг. копье из Вены находилось в Нюрнберге – в собственности исследовательского института СС «Аненербе».
19
Есть версия, что отец Иуды был казнен римлянами – такие писатели, как Феофилакт и Борхес, считали, что Иуда вошел в число учеников Христа, надеясь заставить того отомстить за гибель отца.
20
Согласно записям помощника Торквемады Хуана Алонсо, инквизитор «впал в грех любодейства, но как мужчина был немощен».
21
Библейский праведник, живший в Содоме. Бог вывел его оттуда, прежде чем уничтожить грешный город «огнем и серой». После гибели Содома обе дочери Лота, спасшиеся вместе с отцом, решили, что в огне погибло все население планеты. Напоив Лота крепким вином, они «возлегли с ним» по очереди, дабы «восстановить род человеческий».
22
Казанова указывал в записях, что его первая девушка трагически погибла: после ее смерти он дал клятву больше никогда не влюбляться.
23
Демон из «первого лика» – согласно христианским поверьям, склоняет людей к ссорам, ругательствам и самоубийствам. Равен херувиму.
24
Плохие штучки (англ.).
25
Ломброзо Чезаре (1835–1909) – тюремный врачпсихиатр из Италии, вывел теорию, согласно которой наклонности человека к криминальным поступкам изначально определяются его внешностью.