Размер шрифта
-
+

Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов - стр. 10

(2 Пет. 1: 19–20).

Посему и мы предлагаем в назидание верующим толкование Откровения, основанное не на своем ограниченном понимании, а преимущественно на учении тех, кто стяжал дар быть отцами и учителями Церкви, в особенности св. Андрея Кесарийского, св. Иоанна Златоустого, св. Кирилла Иерусалимского, прп. Ефрема Сирина, блж. Иринея Лионского и других, осуществлявших Священное Писание своей жизнью. Ибо жизнь от Бога изливается в сердце, исповедующее Его, а ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми (Притч. 15: 31). Последовав мудрому совету св. Андрея Кесарийского, будем молиться, чтобы и нам получить таковое ухо.


Бородин П. М.

Глава 1

Ст. 1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, пославоноечерез Ангела Своего рабу Своему Иоанну.

Эта книга называется Апокалипсис, или Откровение Иисуса Христа, потому что Он открывает в ней образом, непонятным для греховного ума, но довольно ясным для всех желающих уразуметь пути спасения, сокровенные и глубокие тайны Своего Домостроительства. Тайновидец, святой апостол Иоанн Богослов говорит, что грядущие события должны начаться вскоре, с самой колыбели Церкви христианской, и продолжаться до конца мира.

Ст. 2. который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.

Святой Иоанн говорит здесь о самом себе. Он дал два свидетельства о Иисусе Христе: одно о учении Его, или открывая, что Он есть Само Слово; другое о Его делах. И мы можем дать двоякое свидетельство об Иисусе: о словах Его, веруя в них, исповедуя их и повинуясь им; и о делах Его, стараясь подражать им во всем, что доступно для нашего подражания.

Ст. 3. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.

Оно близко для всех смертных и потому всеми верующими во Христа должно быть употреблено на делание, ибо приходит ночь, когда никто не может делать (Ин. 9: 4).

Ст. 4. Иоанн – семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,

Ст. 5. и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею

Ст. 6. и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

Ничего хорошего невозможно сделать без благодати и мира души. Семь духов означают третье Лицо Пресвятой Троицы – Духа Святого. У пророка Исаии Сей Дух, почиющий на жезле от корени Иессеева, описан также седмеричным:

Страница 10