Антология мировой философии. Античность - стр. 27
Симплиций Phys. 146, 29. Не удивляйся, если он говорит, что единое сущее «подобно массе совершенно правильного шара». Дело в том, что вследствие поэтического способа выражения он также прибегает к некоторому мифическому образу. Какая, в самом деле, разница – сказать это или так, как сказал Орфей: «Серебристое яйцо»?
Псевдоплутарх Strom. 5. Он объявляет, что, согласно истинному положению вещей, Вселенная вечна и неподвижна… Возникновение же относится к области кажущегося, согласно ложному мнению, бытия. И ощущения он изгоняет из области истины. Он говорит, что если что-нибудь существует сверх бытия, то оно не есть бытие. Небытия же во Вселенной нет. Вот таким-то образом он оставляет бытие без возникновения.
Аэций I 7, 26. Парменид: Бог – неподвижен, конечен и имеет форму шара.
Аэций I 25, 3. Парменид и Демокрит: все существует согласно необходимости. Судьба же, правда, провидение и творец мира тождественны.
«О природе»
I 28.
…Все должен знать ты:
Истины круглой моей неустрашимое сердце -
И не присущи ей туманные мнения смертных.
34.
Пусть не принудит тебя накопленный опыт привычки -
Зренье свое утруждать, язык и нечуткие уши.
Разумом ты разреши труднейшую эту задачу, —
Данную мною тебе.
IV 5.
Путь же: есть небытие, и небытие неизбежно.
Путь этот знанья мне даст.
VII 1.
Не доказать никогда, что небытие существует.
Не допускай свою мысль к такому пути изысканья.
IV 7.
Небытия ни познать… не сможешь, —
Ни в слове выразить.
VI 3.
Ты избежишь дурного пути изысканья, —
Что измышляют невежды, —
Люди о двух головах. Беспомощно ум их блуждает.
Бродят они наугад, глухие и вместе слепые.
Вздорный народ! Бытие и небытие тем же самым
И не тем же самым зовут. И путь во всем видят обратный.
VIII 15.
Быть или вовсе не быть – вот здесь разрешенье вопроса.
IV 3.
Есть бытие, а небытия вовсе нету;
Здесь достоверности путь, и к истине он приближает.
V 1.
Одно и то же есть мысль и бытие.
VI 1.
Слово и мысль бытием должны быть.
VIII 34.
Одно и то же есть мысль и то, о чем мысль существует.
Ибо ведь без бытия, в котором ее выраженье, —
Мысли тебе не найти.
VIII 3.
Не возникает оно, [бытие], и не подчиняется смерти.
Цельное все, без конца, не движется и однородно.
Не было в прошлом оно, не будет, но все – в настоящем.
Без перерыва, одно. Ему ли разыщешь начало?
Как и откуда расти?
VIII 21.
Гаснет рождение, так и смерть пропадает без вести.
И неделимо оно, ведь все оно сплошь однородно.
VIII 26.
Так неподвижно лежит в пределах оков величайших, —
И без начала, конца, затем что рожденье и гибель -
Истинным тем далеко отброшены вдаль убежденьем.