Антология мировой философии. Античность - стр. 13
Ипполит Refut. IX 9. Борьба – отец всего и всему царь. Одним она определила быть богами, а другим – людьми. А из тех одним – рабами, а другим – свободными.
Ориген contra Cels. VI 42. Следует знать, что борьба всеобща, что справедливость в распре, что все рождается через распрю и по необходимости.
Ипполит Refut. IX 9. Не понимают, как расходящееся с самим собой приходит в согласие, самовосстанавливающуюся гармонию лука и лиры.
Аристотель Eth. Nic. VIII 2. Противоречивость сближает, разнообразие порождает прекраснейшую гармонию, и все через распрю создается.
Ипполит Refut. IX 9. Скрытая гармония сильнее явной.
Порфирий Qaest. Homer. IV 4. Для Бога все прекрасно, хорошо и справедливо, а люди одно приняли за справедливое, а другое – за несправедливое.
Теофраст Metaph. 15. Подобен беспорядочно рассыпанному сору самый прекрасный космос.
Ипполит Refut. IX 9. Вечность – дитя, переставляющее шашки, царство ребенка.
Стобей Flor. I 174. Из учений, в которые я вникал, ни одно не дошло до осознания, что мудрость отрешена от всего.
Арий Дидим у Евсевия Praep. evang. XV 20. И души из влаги испаряются.
Климент Strom. VI 16. Душам смерть – воде рождение. Воде смерть – земле рождение. Из земли ведь вода рождается, а из воды – душа.
Стобей Flor. V 8. Сияющая, сухая душа мудрейшая и наилучшая.
Стобей Flor. V 7. Всякий раз, как человек опьянеет, [его] ведет ребенок, а он шатается и не видит, куда идет, имея влажную душу.
Нумений fr. 35 (у Порфирия de antr. nymph. 10). Для душ наслаждение или смерть стать влажными.
Климент Strom. IV 143. Человек, [умирая] в ночи, сам себе огонь зажигает: хотя его глаза померкли, жив он.
Климент Strom. IV 146. Людей после смерти то ожидает, на что они не надеются и чего себе не представляют.
Арий Дидим у Евсевия Praep. evang. XV 20. Зенон подобно Гераклиту называет душу одаренным способностью ощущения испарением.
Стобей Flor. I 180 а. Душе присущ самообогащающийся логос.
Секст adv. math. VII 126. И по мнению Гераклита, кажется, человек обладает двумя средствами познания истины: чувственным восприятием и логосом.
Ипполит Refut. IX 9. Чему нас учат зрение и слух, то я ценю выше всего.
Полибий XII 27. Глаза – более точные свидетели, чем уши.
Секст adv. math. VII 126. Глаза и уши – плохие свидетели для людей, имеющих грубые души.
Диоген Лаэртский IX 7. Идя к пределам души, их не найдешь, даже если пройдешь весь путь: таким глубоким она обладает логосом.
Стобей Flor. I 179. Размышление всем свойственно.
Ипполит Refut. IX 9. Признак мудрости – согласиться, не мне, но логосу внемля, что все едино.