АнтиЛиттелл - стр. 7
Как рассказывали скандинавские мифы, Один и большинство могущественных светлых богов проживали в Асгарде (переводится как «город асов», то есть «город богов»). Вальхалла представляла собой палаты Одина в этом царстве. Интересно, что в скандинавских преданиях Вальхалла часто описывается как чертог мёртвых.
Вот только она не имеет ничего общего с Хельхеймом, где правит богиня смерти Хель. В отличие от привычного нам мрачного загробного мира (о нём писали и древние греки, и римляне) Вальхалла была светлой обителью. Вероятно, всё различие заключалось в том, кто попадает туда, или же в Хель, ставший полной противоположностью палатам Одина.
ВСЯ ВЛАСТЬ ОТ МОРЯ
Как известно, род Меровингов в средневековье считался священным. Эти короли ещё с языческих времён были не просто монархами, но и первосвященниками. Исследователи по-разному понимают эту историческую загадку. Некоторые приписывают им происхождение от беглых троянцев, пасынков античного бога Аполлона, покровителя Трои, некоторые видят священное начало в том, что Меровей, по преданию, был рождён принцессой франков от Квинотавра – морского чудовища, а иные связывают основу священности Меровингов с тем, что они несли в себе кровь Христа.
Квинотавр – мифическое животное, которое упоминается в «Хронике Фредегара».
Имя «Квинотавр» может быть переведено как «бык с пятью рогами». Это объединение символов морского бога Нептуна с его трезубцем и пары рогов мифического быка или Минотавра.
Некоторые авторы считают, что корни квинотавра можно искать в минойской культуре с её культом быка.
Бросается в глаза сходство Квинотавра и Китовраса.
Для продления жизни крайне важны холодотерапия и использование плавания…
И это имеет эзотерическое объяснение.
Ещё древние знали, что вся власть – от бога морей, а не от неба. Об этом писал философ Мирча Элиаде в своем фундаментальном труде «История веры и религиозных идей»: «Великий древний бог Посейдон по многим причинам утратил своё первоначальное мировое владычество. Следы его былого величия мы находим повсюду, начиная с его имени, которое Виламовиц совершенно правильно объясняет как означающее "супруг Земли" (Posis Das). В "Илиаде" (XV, 204) Зевс представлен старшим братом, но Гесиод определённо следует более древней традиции, когда говорит о Зевсе как о младшем ("Теогония", 456). В любом случае, только один Посейдон осмеливается противиться Зевсу, злоупотребляющему властью, и напоминает ему, что его владения ограничиваются небесами. В этой детали мы можем уловить воспоминания о противлении древнего верховного бога воцарению более молодого и удачливого. Получив при разделе Вселенной власть над морями, Посейдон стал настоящим гомеровским богом». Анализируя изначальную для человека роль воды, и шире – мистерии воды, Мирча Элиаде писал, что вода это основа всякого космического явления. В ней суть всего. В ней начало и конец этого мира. Мистерии воды, видимо, были изначальными для человека первобытного общества. Таковыми они сохранились и во время становления человеческого рода. В работе Элиаде «Трактат по истории религий» говорится: «В виде краткой формулы можно сказать, что вода символизирует полноту, совокупность всех потенций; вода – это fons et origo, лоно всякого возможного существования. «Вода, ты источник всех вещей и всякого бытия!» – сказано в одном индуистском тексте (Бхавишисттарапурана, 31, 14), обобщающем древнюю ведийскую традицию. Вода – первооснова и фундамент мира (Шатапатха-брахмана, VI, 8, 2, 2; XII, 5, 2, 14); принцип всякого произрастания (ibid., Ill, 6, 1, 7), эликсир бессмертия (ib., IV, 4, 3, 15), подобный амрите (ib., I, 9, 3, 7; XI, 5, 4, 5); она обеспечивает долголетие и порождающую способность, является принципом всякого исцеления (Ригведа, I, 23, 19 sq.; X, 19, 1 sq.). «Да принесут нам воды благо!», – так славословил ведийский жрец (Атхарваведа, II, 3, 6). «Воистину, вода – это целительница; она изгоняет и лечит все болезни!».