Размер шрифта
-
+

Антигерои минувших дней - стр. 5

Обнаружившие гробницу археологи были поражены её красотой, особенно настенными росписями. Посвящены они жизни здесь погребённых египтян. Одного из них звали Нианххнум – «Жизнь с Хнумом» или «Связь в жизни», второго Хнумхотеп – «Хнум умиротворён» или «Связь в блаженном мире мёртвых». При соединении обоих имён получается «Вместе в жизни и в смерти». Эти соединённые имена встречаются в гробнице несколько раз.

На основании того, что изображений Нианххнума количественно больше, были сделаны выводы, что он старше по возрасту, а сторонники гей-версии предположили, что он был активом, в то время как Хнумхотеп являлся в этой паре пассивом.

У каждого из хозяев гробницы имелась жена, однако на фресках есть только изображение жены Нианххнума. Исследователи полагают, что прочие портреты жён кто-то соскоблил ещё при жизни владельцев гробницы. На традиционных для древнеегипетских фресок местах, где обычно изображали жён, запечатлён Хнумхотеп. О том, что у обоих вельмож имелись жёны, говорят изображения их многочисленных детей. Нианххнум имел трёх сыновей, трёх дочерей и внука, а Хнумхотеп – пятерых сыновей и дочь.

Наличие внука позволяет предположить, что Хнумхотеп умер раньше, и все заботы о подготовке общей гробницы легли на плечи Нианххнума.

На одном из изображений рядом с предположительно старшим сыном Хнумхотепа написано имя Нианххнум, почему существует версия, будто юношу нарекли в честь друга отца и что он был любимцем пары. В отличие от других сыновей и дочерей владельцев гробницы Нианххнум Младший нарисован без одежды – голым.

Но самое главное свидетельство нетрадиционной ориентации пары сокрыто в совместных изображениях владельцев гробницы. На древнеегипетских фресках не принято было запечатлевать мужчин обнимающимися или держащимися за руки. Однако на стенах этой гробницы ее хозяева изображены тем или иным образом прижимающимися друг к другу. Более того, на одной из фресок Нианххнум и Хнумхотеп, обнимаясь, соприкасаются носами, что в Древнем Египте подразумевало страстный поцелуй.

Установлено, что гробница строилась в три этапа. Одна из версий предполагает, что до конца строительства Хнумхотеп скончался, и роспись стен заказывал и контролировал Нианххнум. В таком случае фрески могут изображать его гомосексуальные фантазии в отношении Хнумхотепа и являются ритуальным заклятием на любовь в загробном мире, сделанном геем-одиночкой. Умерший первым в таком случае вообще оказывается не причастным к этой сексуальной истории.


Не удивительно, что исследователей заинтересовала земная жизнь владельцев гробницы. Фрески этого строения – единственный источник информации о судьбе Хнумхотепа и Нианххнума. Рассказывают они совсем не много, но на многое намекают.

Страница 5