Размер шрифта
-
+

Антидиабет. Ваш новый образ жизни - стр. 26

По прошествии определенного времени регенерация тканей в пораженных органах будет завершена и тело войдет в период самостоятельной регуляции внутренних процессов, что также отразится на состоянии пульса и мочи, будет сопровождаться состоянием комфорта и отсутствием жалоб.

Для достижения хорошего эффекта в тибетской медицине принято регулярно проводить дополнительные краткие курсы лечения лекарствами и процедурами после предварительной плановой диагностики по пульсу.

О тибетской медицине

Известно, что тибетская медицина накопила за тысячелетия своего существования богатый опыт и арсенал лечебных средств для решения самых разных проблем, связанных со здоровьем. Ею успешно лечатся как ожирение, так и худоба, а также пагубная зависимость от курения. Основы ее просты, методы безвредны, а многокомпонентные фитопрепараты не имеют побочных эффектов и противопоказаний. Поэтому врачи клиники «Наран», не ограничиваясь ни одной из существующих современных методик, комплексно подходят к проблеме, успешно сочетая знания современной медицины с методами тибетской медицины (внутренним приемом фитопрепаратов) и ее внешними процедурами. Рассмотрим основные принципы тибетской медицины с тем, чтобы успешно пользоваться ее рекомендациями и применять ее методы на практике.

Традиция индийской аюрведы (науки о поддержании жизни) была записана в Древней Индии в виде Четырех Медицинских Тантр (известных позже в Тибете как «Чжуд-ши») и изложенная в них наука врачевания, придя в VIII в. в Тибет, после нескольких веков развития приобрела свою настоящую форму и стала именоваться тибетской медициной.

«Учение о восстановлении» (тиб. «со-ва риг-па») в его теоретической и практической формах изложено в каноне тибетской медицины – «Чжуд-ши» (Четыре Тантры) и двух главных комментариях к нему – «Вайдурья-онбо» (Голубой сапфир) и «Лхантхаб» (Дополнение), а также в другой многочисленной литературе на тибетском и старомонгольском языках.

Приобретя в XVII веке статус государственной медицинской науки в Тибете, она в дальнейшем получила распространение в сопредельных с ним странах: Непале, Монголии и России (Бурятия, Тува, Калмыкия). Все это дает повод рассматривать ее как основную медицинскую традицию всей Центральной Азии. В начале века врачом П.А. Бадмаевым, выходцем из Бурятии, была образована Школа тибетской медицины в России, в Санкт-Петербурге, просуществовавшая до 30-х годов прошлого века. Им же впервые был переведен на русский язык трактат «Чжуд-ши». Сейчас исследования в области тибетской медицины и ее практика ведутся как за рубежом (Индия, Китай, США, Канада, Япония и др.), так и в России: в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Омске, Иркутске, Улан-Удэ и других городах.

Страница 26