Ангел музыки или… Скрипач дьявола? - стр. 13
Юноша, как все итальянцы был необычайно азартен и увидев, что за одним из столов играют в карты, решил присоединиться. Деньги у него всегда водились, лишь недавно он получил неплохой гонорар за последний концерт и решил за карточным столом попытать удачу. До следующего концерта, который должен состояться завтра вечером, время было достаточно, и он, недолго думая присоединился к игре. Ему катастрофически не везло, партнёры оказались матёрыми жуликами и через некоторое время он проигрался в пух и прах. В пылу азарта и в надежде отыграться, он поставил на кон свою скрипку, пояснив, что она довольно дорогая. Карточные партнёры согласились и скрипка, через несколько минут была проиграна. Обескураженный проигрышем юноша встал из-за стола и пояснил, что он музыкант и завтра у него концерт и, если вы отдадите ему проигранную скрипку, завтра он за неё отдаст две цены. Жулики рассмеялись и отказали ему. Неожиданно к незадачливому игроку подошёл итальянец средних лет и пригласил юношу за свой столик.
– Я небогатый купец из пригорода Рима, но люблю музыку и бывал на ваших концертах. Вы – сеньор Никколо Паганини. Так вот, скрипка ваша не из лучших и сделана не самым талантливым мастером. Не надо жалеть её. На завтрашний концерт я вам предоставлю другую. Этот музыкальный инструмент сделал никому пока не известный Джузеппе Гварнери Дель Джезу и возможно её звучание понравится вам больше. Изумительным звуком этой скрипки восемнадцатилетний Паганини был непросто очарован, он был в восторге и следующим вечером блестяще отыграл вечерний концерт. Потрясённый его игрой итальянский купец после концерта, отказался принять скрипку обратно и подарил ее молодому дарованию.
– Сеньор Паганини, не мне, скромному обывателю на ней играть! Она ваша!
– У меня было две скрипки, вот эта, – незнакомец поднял скрипку, – и скрипка Гварнери. Маэстро Паганини опробовал обе и не смотря на её неказистый вид, потрясённый звуком скрипки Гварнери, почему-то выбрал именно её. Этим итальянским купцом был я!
– С ума сойти, неужели это правда, – поразился Сашка, – и что было дальше?
– Эта скрипка Гварнери сопровождала Паганини всю его жизнь. До самой смерти Паганини играл только на ней. Он завещал ее музею родного города Генуи. Там ее можно увидеть и сейчас под именем «Вдова Паганини».
– Так, с этим всё понятно, занятная сказочка, но кто вы и есть ли у вас имя?
– Зовите меня Мироходец, этого пока достаточно. Мне дозволено перемещаться между различными эпохами с помощью определённых технологий, он тихо звякнул цепью, – от вас я ничем не отличаюсь, разве только тем, что могу приходить, как прошедшие, так и в будущее временные отрезки и так же свободно могу их покидать. У меня есть определённые запреты, которые я категорически не могу нарушать. Впрочем, я не буду требовать от вас веры в слишком большое количество абсурдных, для вашего понимания, фантастических фактов, вы должны сами это добровольно принять и неверие само по себе, исчезнет. Вы просто должны поверить и принять этот факт, что перемещение на сто с лишним лет назад, за короткое время, всё-таки возможно. Надеюсь, я достаточно вас просветил? А теперь к делу. Не желаете ли вы отправиться в некое путешествие, не сказать, что оно будет для вас лёгкой прогулкой, но поверьте, оно этого стоит.