Размер шрифта
-
+

Ангел-хранитель - стр. 21

Мне нетрудно понять, почему она не любит привлекать к себе внимание. Потому что внимание на нее действительно обращают. Особенно, когда она смотрит вот так – широко раскрытыми серыми глазами – куда-то вдаль, и по лицу видно, что видит она там что-то светлое.

Хороша моя Татьяна, когда замирает в неподвижности. Росту в ней – метр шестьдесят, не больше; и все остальное этому росту соответствует. Руки-ноги – маленькие, плечи – узенькие, как и талия, – пальцами обхватишь. Фигурой она вообще скорее на девочку-подростка похожа, а не на взрослую женщину. Лицо – продолговатое и худощавое, никакой славянской широкоскулости и в помине нет. Брови, темные и тонкие – вразлет, нос – обычный, не прямой и не курносый, самый обыкновенный аккуратный такой носик. Губы тоже – в самый раз к ее лицу подходят: не пухлые, чувственные, но и не в тонкую ниточку вытянуты. Если бы еще не поджимала она их так часто. Волосы у нее, как и брови, темные и прямые, ниже плеч спускаются. Я уже давно заметил, что она с ними ничего не делает: не завивает, не укладывает – слишком непослушные. Дома, когда убирает, завернет их в пучок на затылке – так если полчаса тот пучок продержится, и то хорошо.

Глаза у нее – серые, и не просто серо-голубые, в зависимости от погоды, а какие-то серебристо-серые, лучистые. Рядом с темными волосами и бровями, темными же ресницами – не длинными, но мохнатыми – глаза эти просто притягивают к себе взгляды. И поскольку из-за роста своего небольшого почти на всех ей приходится снизу вверх смотреть, то глаза эти распахиваются на того, кто к ней обращается, как два окошка. Без занавесок. И все-то в них видно – каждая мысль, каждое чувство… Вот и пришлось ей научиться маски на лицо надевать – с глазами нарисованными – да почаще вдаль смотреть.

Когда не шевелится Татьяна, есть в ней что-то от статуэтки античной. Все тело замерло в гармонии, голова чуть откинута, словно взлететь ей хочется, на лице – ожидание чего-то необыкновенного. Но кто-нибудь когда-нибудь пытался представить себе богиню греческую, в мраморе запечатленную, которая вдруг с места стронулась и пошла вперед размашистым шагом? Вот так и Татьяна. Ходить она не умеет, только бегает, причем ноги у нее вечно за головой не успевают. Вот так и носится везде, вперед наклонившись – а мне каждый день литанию ей петь про переломы. Да еще и руками при этом размахивает, как мельница ветряная. Нет уж, мне намного спокойнее, когда она не двигается. С дороги у нее вечно отскакивать не надо, расслабиться можно, на нее полюбоваться, да и на окрестности тоже…

Страница 21