Размер шрифта
-
+

Ангар №4. Пилоты телесериалов - стр. 25


ИНТ. БАР. НОЧЬ.

Лютов подметает с пола осколки разбитой посуды. Последние посетители, пошатываясь, выходят из бара.


ПОСЕТИТЕЛЬ

(заплетающимся языком)

Почему мы не можем посидеть еще немного? Мы же заплатим!


ЛЮТОВ

Потому что ровно в 12 комендант выключит свет. После полуночи перемещения по ангару запрещены, ночной патруль открывает огонь без предупреждения.


Посетители выходят. Через секунду снова стук двери.


ЛЮТОВ

(раздраженно)

Кого там еще черти принесли? Я сказал, мы закрыты.


Лютов поднимает глаза и видит стоящую у двери Ирину. Мрачнеет.


ЛЮТОВ

Сукин сын! Не приехал…


ИРИНА

Я не знаю, что случилось. Он был в списке пассажиров…


ЛЮТОВ

Ладно, утро вечера мудренее. Завтра разберемся.


ИРИНА

Извините. Мне некуда больше пойти.


Лютов продолжает подметать.


ЛЮТОВ

Идите наверх. Вторая комната налево.


Ирина идет к лестнице.


ИНТ. БАРАК. НОЧЬ.

Посетители барака укладываются в постели. Бахтин убирает записную книжку в карман, ложится и накрывается одеялом с головой. Откуда-то слышен голос Жука.


ЖУК

Спите спокойно, жители Багдада.


Щелчок. Свет погас. Но тьма не абсолютна. Скорее это полумрак. Источник света – красный указатель над дверями: «Аварийный выход». В этом полумраке мы видим Бахтина, который лежит на своей койке, накрывшись одеялом с головой.


И со всех сторон барака к нему медленно приближаются тени. Блеснуло лезвие ножа…


КОНЕЦ 1 СЕРИИ

Коммунист

Заявка


Лето 1920-го года в Москве было трудным для всех – и для сторонников новой власти и для ее противников. Раздолье было только всякого рода отребью – воры, грабители, проститутки, спекулянты не растерялись, поняли, почуяли, что настало их время грабить, воровать, обирать растерявшихся буржуев. Никто за них не вступится, никто не защитит, не прибежит на крик «Убивают!» в тихом переулке.

Впрочем, воры бывают разные. Вот, например, виртуоз-карманник Сеня Жук обладает некоторыми принципами. И главный из них – по возможности избегать насилия. Грабеж, убийство, выстрелы, ножи – все это Сеня предпочитает наблюдать на экране синема.

И надо же так случиться, что в один прекрасный солнечный день Сеня ошибся – запустил руку не в тот карман. Это был правый карман бежевых парусиновых брюк, принадлежавших невысокому молодому человеку, на первый взгляд – студенту. Но лишь на первый взгляд этот молодой человек походил на студента, потому что, оказавших в его кармане, рука Сени натолкнулась на нечто твердое, холодное и металлическое, что не могло быть ничем иным, кроме как револьвером. Сеня тут же понял свою ошибку, поскольку бывали на Руси времена, когда студенты носили револьверы в карманах, но к 1920-му году все такие студенты давно обзавелись кожаными тужурками и отдельными кабинетами, а по улицам перемещались отнюдь не пешком, а пролетали на громыхающих американских автомобилях. Так или иначе, Сеня тут же попытался вытащить свою руку восвояси и исчезнуть, по возможности, не прощаясь. Не тут-то было. Сначала Сеня почувствовал, что его руку схватили и хватка эта была равна по мощности хватке хороших чугунных тисков. Потом молодой человек повернулся к Сене и улыбнулся ему, широко раздвинув пухлые губы и показав Сене две черных дырки на верхней челюсти и три металлических зуба на нижней. Так Сеня познакомился с налетчиком и убийцей Гришей Хрустом.

Страница 25