Амулет. Подземелья украденных сердец - стр. 24
Вы запросто могли увидеть на одной и той же улице здание с узким основанием, расширяющимся к крыше. И тут же приземистый, словно утюг, дом, после третьего-четвертого этажа почему-то сужающийся и увенчанный каким-то куцым куполом. Даже окна у большинства домов были не совсем ровные. Разных размеров и форм. Круглые, квадратные, овальные.
В другом месте можно было обнаружить чернеющие монолиты зданий, у которых, казалось, вообще не было окон. И тут же, прямо между ними, могла торчать стеклянная башня, светящаяся как новогодняя ёлка.
Серые коробки? Сколько угодно!
Лепнина на фасадах? Вот, пожалуйста.
Барельефы и статуи? Да сколько хотите!
Старинные узкие улочки и тут же широкие проспекты.
Ажурные мосты с чугунными фонариками и при этом мрачные бетонные перекрытия, нависающие над головой.
Но во всей этой архитектурной сумятице всё-таки была какая-то неуловимая гармония. И, определённо, своё очарование.
Стены многих домов в городе были раскрашены. По-видимому, жители города старались придать сумрачным улицам более радостный вид. Но почему-то цвета эти были блёклые, слово покрытые серым налётом сверху.
Был ли город мрачным?
И да, и нет. Скорее суровым.
Он не производил впечатления жизнерадостного места. Скорее наоборот, вид его городских кварталов обещал вам неизбежное опасное приключение. Так что расслабиться, гуляя по переулкам Мидбурга, у вас бы точно не получилось. И те немногочисленные туристы, что посещали город, предпочитали передвигаться строго на автобусах, а если они и выходили из них, то прогуливались недолго и обязательно большими группами.
На улицах то тут, то там из-под асфальта или кое-где сохранившейся брусчатки периодически вырывались столбы серого пара. Казалось, будто под городом живёт огнедышащий дракон, который сейчас спит, а эти клубы пара, выскакивающие из-под земли, указывали на его исполинские размеры.
Жители мегаполиса были под стать самому городу. Стиль одежды у них был определённо особый, под стать необычной архитектуре города, а совсем не тот, что рекламируют модные журналы. Серебристые высокие шляпы, яркие разноцветные жилеты, длинные рыжие пальто или зеленые ботинки, меховые шарфы с бомбошками, маленькие шапочки с длинными тонкими перьями, жёлтые перчатки – здесь можно было увидеть совершенно невообразимые сочетания.
Никак невозможно было понять, то ли ты находишься на маскараде, то ли попал на съёмки какого-то сумасшедшего фильма.
И лица – лица у прохожих были совсем необычные. Каждый человек, которого ты мог увидеть на улице, чем-то обязательно выделялся. У кого-то странно отгибалось ухо. У кого-то были слишком выдающиеся брови. Кто-то выделялся необычной походкой, а кто-то просто укутывался в пальто так, будто боялся, что его узнают. Нет, жители Мидбурга не были уродливыми или смешными. Но что-то особенное было в этих лицах. Определённо можно было сказать, что город оставил на них свой отпечаток.