Размер шрифта
-
+

Америка: зарисовки для людей с воображением - стр. 4

С противоположной стороны Basin str можно увидеть старые кладбища St. Louis Cemetery #1 и #2, куда заглянуть у меня не получилось – слишком ранние гости туда не пускаются.

Но вообще можно было бы рискнуть и взять экскурсию по кладбищу St. Louis Cemetery #1 – это самый древний «город смерти» в Новом Орлеане, если бы не ограниченность во времени.

Вас ничего не смущает в этом предложении? Что за экскурсии по кладбищам? Что там можно увидеть? Не смущайтесь, вы – в Новом Орлеане, городе вуду, религии, которая считает, что все уровни творения обладают жизненными качествами, независимо от того, «живут» они или нет. Именно на St. Louis Cemetery #1 можно увидеть могилу Мэри Лаво – главного популяризатора вуду (здесь ее называют Voodoo Queen) в Новом Орлеане.

Voodoo и прочие страсти

Религия вуду пришла в Новый Орлеан в начале 19 века вместе с рабами, которые привозились сюда с Гаити. Вариант вуду, который развился в штате Луизиана, включал различные африканские обряды и ритуалы, травы, колдовство, целительство. В ритуалах часто использовались змеи, чёрный кот, петухи, питье крови и сексуальные отношения, почти на каждой церемонии должно было приноситься в жертву животное.

Мэри Лаво, будучи парикмахером, сделала успешный вуду-бизнес, добившись признания культа voodoo в Новом Орлеане. Она добавила элементы католической религии в традицию вуду, включая статуи святых, молитвы и святую воду и даже называла вуду публично «христианской» верой. Вуду в те времена стало для чернокожих возможностью приобрести уважение со стороны белых, которые хотели участвовать в культе.

Но после смерти Лаво местным чернокожим жрецам вуду пришлось скрываться, т.к. полиция взялась за преследование сторонников культа. С тех пор новоорлеанское вуду стало частной практикой за закрытыми дверями в отличие от Гаити, где вуду практикуется открыто.  Хотя есть в Новом Орлеане и храм вуду, и люди, которые в него приходят.

Почитав немного про культ вуду, могу сказать, что основные идеи в нем перекликаются с христианскими. Смотрите, вот цитата из книги Н. Белова «Тайны магии вуду»:

«Наиболее важные компоненты человека – две части души, ti-bon-ange и gros-bon-ange.

Gros-bon-ange буквально означает «большой хороший ангел». Согласно концепции, при рождении часть космической жизненной силы единого Бога переходит в человека. Это сила, которая является частью всех живых существ, объединяет нас друг с другом в большую энергетическую сеть. Gros-bon-ange поддерживает жизнь и разум в теле и после смерти возвращается назад в бассейн божественной космической энергии. Без gros-bon-ange человек теряет свою жизненную силу; возможно, согласно учению вуду, отделить gros-bon-ange от человека и хранить ее в сосуде; эта энергия может быть направлена на другие цели.

Страница 4