Альтернатива - стр. 31
На столе стояла тарелка с бутербродами: два с колбасой и два с колбасным сыром. Она сглотнула слюну – это получилось неприлично громко.
– Я вам там оставила поесть, – произнесла появившаяся в дверном проеме баба Люба, – а чай или кофе сами себе сделайте. Где это видано: ни свет ни заря на работу, как на пожар?
И не слушая благодарностей, она вышла, продолжая что-то недовольно бурчать себе под нос.
Во второй половине дня скудный ручеек читателей и вовсе иссяк. Две пенсионного возраста дамы забрели к ним по пути из продуктового магазина (из пакетов виднелись батоны и всякая снедь), спросили Джейн Остин, но она был на руках, и они удовлетворились Диккенсом и Голсуорси. Рабочий день понемногу шел к своему логическому завершению. Зиночка щенячьим взглядом начала заглядывать ей в глаза и невнятно лепетать, что ночью соседи гуляли и она не спала… и завтра она «чесслово» тоже отпустит Аню пораньше. Та, уверенная, что в бессоннице Зиночки виноваты далеко не соседи, махнула рукой, отпуская ее на все четыре стороны.
Зиночка была замечательным, добрым человечком, неизвестно каким образом попавшим в библиотечное дело. Она патологическим образом мечтала выйти замуж. Ее романы начинались страстно, развивались стремительно, заканчивались быстро и преимущественно горькими слезами. Вывод, что все мужики сволочи и никому нельзя верить, к которому она приходила, испарялся сразу, как только на горизонте появлялась новая половозрелая особь мужского пола. И все повторялось сначала. Сейчас Зиночка находилась в самом разгаре страстей, и любое море ей было по колено, а весь мир был окрашен в радужные цвета, хотя в последние годы это сравнение звучало все более и более двусмысленно.
Баба Люба ушла еще раньше, и Анна, оставшись одна, выглянула в холл, где рядом с еще не работающим гардеробом сидел охранник и, попивая чай, с увлечением читал детектив в глянцевой обложке. Она вернулась в зал, выключила основной свет и поудобнее устроилась в глубоком читательском кресле. Интересно, как там этот Саня, а еще интереснее посмотреть на реакцию мамы с папой, если бы они узнали, что в их имении живет личность без определенного места жительства, но со странным шрамом на голове и амнезией. И тут на память пришло, как она знакомила их с простым школьным учителем истории. Оба родителя тогда уже получили профессорские звания, и они все вместе еще какое-то время жили в трехкомнатной квартире обычного панельного дома в спальном районе, и как тогда было здорово и весело. На праздники к ним всегда приходили гости, или они всей семьей в одночасье могли безоглядно рвануть на другой конец города и гулять там всю ночь напролет, особенно если впереди ожидались выходные. Но потом умерла бабушка Медея. Ей было сто лет и несколько месяцев. В наследство она оставила своей дочери, ее матери, трехкомнатные апартаменты на Никольской площади, по помпезности сравнимые с филиалом Малого Эрмитажа. Бабушка была легендарной личностью, оперной дивой. Она царила не только на ведущих подмостка мира, но и дома. Дед, не выдержав постоянного давления властной натуры, исчез в неизвестном направлении ровно через год после свадьбы – его дочери тогда было два месяца отроду. В связи с таким предательством он был предан анафеме. Имя деда и какие-либо воспоминания о нем в доме были запрещены под страхом смерти. В незапамятные времена своей молодости Медея Юлиановна исполняла ведущие партии в «Мариинке», выступала в «Ла Скале», пела дуэтом с тогда еще совсем юным и находящимся в самом начале пути к славе Лучано Паваротти – хотя вполне возможно, это была только красивая семейная легенда, которую никто не смел оспаривать, а тем более проверять. Бабушка так и не приняла зятя «плебейских кровей» и, соответственно, внучку–«полукровку». Медея Юлиановна не скрывала своего непонимания, как ее «такая красивая, утонченная, благородных кровей» дочь отказалась от блестящий партии (то ли будущего дипломата из очень хорошей семьи, то ли физика или химика, который обещал в недалеком будущем стать Нобелевским лауреатом, естественно, тоже из высших слоев) и внезапно вышла замуж за студента-медика, который мало того что приехал из тьмутаракани, так от него еще «постоянно пахло формалином и какой-то ядовитой гадостью». Но даже не это было самым страшным: бабушку ужасало, что новоиспеченный зять не отличал Шуберта от Чайковского, подразделяя музыку на «нравится» и «не нравится», то же относилось к живописи, архитектуре и литературе.