Размер шрифта
-
+

Алтарь Отечества. Альманах. Том 3 - стр. 2

Несколько дней комок в горле не проходил. Не отпускало сердце от беды, о которой говорили свидетельства-фотографии. Как много мы знаем о войне тех лет! Но как мало мы знаем о тех злодействах, которые чинили фашистские изверги на нашей земле!.. И показалось: не надо вести какой-либо специальной работы по патриотическому воспитанию молодёжи, детей!!! Не надо! Надо просто знакомить их с фотографиями, которые нам оставлены фоторепортёрами, фотокорреспондентами. И с фотографиями, которым несть числа! – безымянных авторов. Авторы, скорее всего, погибли. Архивы Великой Отечественной войны должны говорить во весь голос о трагедии нашего народа.

Каждый год неумолимо уносит Великую Отечественную войну 1941–1945 годов вглубь истории, всё дальше и дальше от участников и свидетелей страшнейших событий. Как ни печально, но наступит день, когда мы не сможем назвать ни одного имени ещё живущих фронтовиков. А потому дорого каждое слово, каждая строчка, каждая памятная вещь о героизме людей. Человеческое сердце отзывчиво на боль. А боли в фотографиях отражено безмерно много.

Говорят о войне очевидцы-дети: не воевали, но война по их судьбах прошлась очень глубоко, оставив жёсткий, кровоточащий след.

О «своём видении войны» высказываются наши внуки и пра…правнуки Победы. От того, как сможем мы, взрослые, передать им свою эстафету памяти, зависит их отношение к Родине и знание истории. Зависит от этого и будущее Отечества.

Некоторые из внуков-правнуков, как ни горестно это звучит, – не знают имён и отчеств своих прабабушек, прадедушек, близких родных…

«Деление» авторов воспоминаний, конечно, носит условный характер. Не столько важно, кто рассказал, а то, какие рассказы сохранились в памяти людской и к нам дошли.

В «Вальсе забвения» (первый том) – акцент ставится на недопустимо небрежное отношение живых к памяти павших на фронтах войны, о запустении на военно-мемориальном комплексе города Кисловодска. Такое положение не только в этом городе, увы! И даже не это самое страшное, а то, как сегодня молодые, не видевшие войны, ведут себя у святых мест: танцуют на братских могилах, оскверняя их, гасят вечный огонь. Потрясение, всколыхнувшее меня при первом посещении военно-мемориального комплекса более двадцати пяти лет тому назад, подтолкнуло к написанию первого стихотворения «Пусть не будет могил неизвестных» (положено на музыку композитором Э.Сторожевым, г. Калининград, и А. Ломовицкой, певицей, г. Москва; оба – лауреаты Артиады народов России). С этого произведения веду отсчет своей творческой биографии.

Страница 2