Альманах Таро - стр. 21
Мы привыкли выводить Ренессанс из античной философии, однако мало кто знает, что гуманистическая и эстетическая революция Ренессанса вдохновлялась не в последнюю очередь случайно обнаруженными герметическими текстами первых веков Римской империи.
Именно эти тексты легендарный Лоренсо Медичи поручил перевести видному интеллектуалу Марселио Фичино, который, с целью выполнить эту первоочередную задачу, отложил даже переводы Платона.
На самом деле именно герметизм был тем источником, откуда была рождена культурная модель, в центре которой находился человек – не как тварь дрожащая, но как посвященный, маг, в помощи которого нуждаются даже боги и сам высший Бог. И из этого мироощущения рождалась ренессансная магия, построенная на тончайших знаниях соответствий небесных и земных архетипов.
Перед тем как обратиться к Таро, попробуйте почувствовать этот удивительный герметический дух Ренессанса. Вот всего лишь несколько исторических фактов, взятых мной не из досужих фантазий современных сказочников, а из полноценного научного исследования профессора с мировым именем Френсиса Йейца. Скажем, легендарная картина «Рождение Венеры» Боттичелли была нарисована с магической целью – притянуть благотворные энергии Венеры для своего покровителя, в дар которому она была нарисована. Леонардо да Винчи изучал герметические трактаты, а Джордано Бруно проповедовал, что христианский крест должен быть заменен египетским анкхом и что человек должен стать магом, который поставит себе на службу слепые демонические силы. Именно за это, а не за теорию множественности миров он был наказан инквизицией.
Ренессанс – это эпоха, когда воздух был пропитан магией. Античные герметические тексты датировались на три тысячи лет раньше, чем они реально были написаны, и благодаря этой благословенной ошибке герметическая наука была вознесена на небывалую высоту.
Эпоха Ренессанса была коротка, но за всю историю человечества не было столь насыщенной, концентрированной эпохи, которая бы столь определила будущее человечества. Тогда же – в эпоху Ренессанса – неизвестный художник нарисовал свои 22 триумфа, или аркана.
Поэтому, хотя Таро не из Египта, традиционное название Таро – Книга Тота (Тот – египетский аналог Гермеса Триждывеличайшего, а герметические тексты часто написаны как диалог Гермеса и его ученика Тата, или Тота) – более чем законно с исторической, культурной и эзотерической точки зрения.
Что отличает Таро от любой другой символьной системы? Глубина? Точность и развернутость образов? Безусловно! Но, прежде всего, – структура. Структура Таро представляет собой идеальную форму и не терпит изменений; 22 Больших аркана, 56 Малых, из которых 16 – фигурных и 40 – числовых. Любое отклонение переводит систему из разряда Таро в «оракулы», которые также существуют в изобилии.