Альманах Таро - стр. 18
«Дао дэ Цзин» – основная книга даосской традиции – полна афоризмов на тему того, как инь сменяет ян, и наоборот. Быть может, и Таро в чем-то подчинено тому же принципу?
И, как мне кажется, да, подчинено. Один из моих «хаотических» экспериментов дал серьезную пищу для ума. Речь о работе с «расщепленной» колодой. Если до сих пор мы рассматривали логически обоснованные деления на части, то теперь перейдем к совершенно случайным. Соберите всю колоду целиком. Сконцентрируйтесь и настройтесь на волнующую вас тему. Перетасуйте карты и, когда почувствуете сопротивление перемешиванию (классический сигнал, что пора остановиться), снимите часть карт. Сколько получится. Итак, колода случайным и неведомым пока для вас образом разделилась на две части – верхнюю и нижнюю. Философия «Магии Хаоса» говорит о том, что вы без ущерба для практики можете использовать любые доступные вам инструменты. Лишь бы они были в согласии с вашей природой. Моя природа в тот таинственный раз подсказала, что коль скоро колода разделена на верхнюю и нижнюю части, то верхняя отвечает на вопросы поверхностно-внешнего характера и описывает в том числе следствия ситуации и будущее, тогда как нижняя – глубинно-причинные слои и прошлое. В зависимости от того, что является доминантой вашего вопроса, выбирайте в качестве рабочей соответствующую по смыслу часть колоды. А про вторую забудьте. На время или вообще в этот раз.
Потребуется некоторое время и практика, чтобы привыкнуть к новому ощущению и допустить мысль, что эта неполная колода работает. И еще как! Из Хаоса «разломленной» колоды появляется Космос смысла. Карты как будто по-новому структурируются, появляются необычные цепи связей и какое-то чувство свежести восприятия вместе с тем… Сама идея случайного – ad hoc – набора символов более чем осмысленна. Мы же с легкостью и не задавая никаких рамок зрим образы в кофейной гуще. Просто к устоявшимся наборам непривычно применять такой прием. Но попробовать стоит. Хотя бы ради того, чтобы сказать потом: «Нет, оно того явно не стоит».
Немного о том, что можно делать с такой «частью». Хаос требует и эстетики Хаоса, что отражается, прежде всего, на форме расклада. Космос «конструктивен», тогда как Хаос – «деструктивен», т. е. нарушает эту самую привычную форму. И пусть расклад будет столь же неопределенным. Попросите кверента вытянуть «Я»-карту (свой сигнификатор), посмотрите на нее, запомните и вложите обратно в колоду. Хаотически перемешайте ее на столе. Пусть спрашивающий оставит столько карт на столе, сколько сочтет нужным, повинуясь интуитивному импульсу, и разложит их, как сам захочет. Откроем карты. Первый и важный показатель – находится сигнификатор клиента на столе или нет? Если нет, влияние кверента или прямое его участие в ситуации неважно или незаметно. Так неважно или незаметно? Я бы делал вывод по родству карт расклада с картой-сигнификатором. Родство может быть разным: по форме, наличию общих символов, цвету, числу или масти. Если такое «родство» сильно проявлено, а карта-сигнификатор в раскладе отсутствует, то напрашивается вывод, что влияние тайное, неочевидное, но все же есть. Что еще можно выявить в такой хаотической последовательности? Например, логику развития какой-то темы. Это становится очевидным, когда карты схожего типа визуально лежат на одной или почти одной линии. Для примера, представьте картинки Тройки Посохов, Мага и Шута из классической колоды Уэйта. Видите общее? Даже минуя их непосредственные значения, можно отметить, что все они – желтые и, подобно светлому «коридору», ведут, например, в сторону какой-то четвертой карты. Что это за карта и в каком внутреннем/внешнем отношении находится с сигнификатором кверента? Такое чутье – сначала к более очевидным знакам, затем к менее – сродни «чтению поля» и системным расстановкам, столь распространенным в последнее время в нашем психолого-эзотерическом пространстве.