Размер шрифта
-
+

Альманах Таро - стр. 13


Мы не поговорили еще об одной из самых интересных частей колоды – фигурных картах, иногда называемых «Королевским двором». О них, в принципе, не так уж часто говорят подробно (за исключением одной относительно недавней книги, речь все больше идет об отдельных заметках или раскладах с их участием). А работают с ними, как вы можете догадываться, по-разному. Для примера опишу в общих чертах две принципиально разные формы.

Первому подходу весьма обрадуются психологи. А суть его вот в чем. Если подходить к трем выделенным частям в колоде с психологической точки зрения, то получится, что Старшим арканам соответствуют архетипы, Младшим фигурным – психотипы (или, возможно, социотипы), тогда как Младшим номерным остаются конкретные ситуации (или, как я говорю сам себе, стереотипы – шаблоны ситуаций). Самый простой из возможных вариантов использования именно фигурных карт – «типажей» – состоит в том, чтобы в ответ на вопрос «Каков тот человек, который меня интересует (как потенциальный партнер, начальник, любовник, сосед…)?» вытащить одну из 16 карт, пока даже без учета пола. Взгляните на позу увиденного персонажа, его атрибуты, цвета, возраст, статус, обратите внимание на общее внешнее ощущение, ваш личный интуитивный отклик. Одно дело, когда это Паж Мечей – «Мальчик, размахивающий мечом», совсем другое – тот же Король Мечей – «Собранный, статичный, холодный и решительный мужчина». И другие комментарии излишни. А если дополнительно учесть фактор пола и вынимать из набора нужных в данном случае карт, то мы получим своеобразный психологический тест, подобный тому, что создал из Королей и Королев «Марсельского Таро» Алехандро Ходоровски. Четыре стихии – суть четыре темперамента: холерический огненный (Жезлы), сангвинический воздушный (Мечи), флегматический водный (Чаши) и меланхолический земной (Пентакли). О них мы еще поговорим. Пока же продолжим изыскивать новые возможности из старых инструментов.

Несколько психологических этюдов-раскладов. Например, такой: одновременно правой и левой рукой вынимаем по карте из этих 16 (или 12, если убрать Королей/Королев, т. е. карты, не соответствующие по полу; Рыцари и Пажи рассматриваются в данном случае как представители обоих полов, с той лишь разницей, что Пажи – детско-инфантильная позиция, а Рыцари – подростково-ювенильная или «героическая»). Та карта, что с правой руки олицетворяет «мое социальное/явное „Я“», иными словами, то, что мы демонстрируем миру, то, что К. Г. Юнг называет «персоной», ролевой маской, адаптирующей нас к внешней действительности. Карта же с левой руки – «мое приватное „Я“». Таким образом мы проводим что-то вроде «микропсихоанализа». Насколько я целостен или противоречив? В чем мое противоречие и конфликт? Чего хочет мое «приватное „Я“», а «внешнее „Я“» не позволяет реализовать? Иной раз такой вариант работы оказывается для кверента столь мощным и плодотворным, что другие инструменты уже не требуются вообще.

Страница 13