Размер шрифта
-
+

Альманах Международной Академии наук и искусств «Словесность». Том 1 - стр. 13

Любая хорошая книга проникнута духом того времени, когда она писалась, неважно, сколько лет или столетий прошло. Дух времени – остается, от нее веет и от нее исходит особая энергетика, как и от шедевров полотен живописцев, живших и написавших свои шедевры в разные века и эпохи.

Более того, в книгах так достоверно описаны и изложены и места обитания, и окружающая героев обстановка, природа, что, читая, ты прекрасно представляешь это. И все отделено, красиво оформлено. Иногда это необычный вензель. А вспомните у А. С. Пушкина и других зарисовки на полях, наброски рукой гения-это же материальное и живущее вечно!

Так что я лично против электронных книг и не смогу даже читать их, оставив рукотворные издания.

Они для меня-просто неодушевленный предмет! Материальное, но без души!

Во-вторых, сейчас призывают упростить текст, уменьшить количество изложенного, но эта простота смыслового восприятия изменяет и наше мышление, восприятие. Я уверена, что от таких текстов умнее, мудрее не станешь, а подобная литература никогда не станет классикой. Это будет проза современной жизни в некотором примитивном, упрощенном виде, под стать обывательскому вкусу и среднему читателю.

Да, великие русские писатели не очень-то заботились об этом, выдавая такие предложения, такие подробные описания всех требующихся в тексте нюансов! И делали это мастерски, поэтично, вдохновенно и душевно.

В свое время учителя приводили на уроках знаменитые высказывания больших писателей и ученых о русском языке. Наиболее известны мысли об этом Тургенева: «Ах, как велик, как могуч правдивый и свободный русский язык!..»

Это был их высокий уровень развития, мудрости, познания. А если некоторые педагоги сетуют, что вынуждены перечитывать по несколько раз, чтобы по-простому объяснить школьникам, учащимся, то все это говорит об их низком уровне подготовки и как учителя, и как образованного человека. А потом все и получается по простому и низкому уровню преподнесенного материала.

Некоторые предлагают упрощать тексты, а это, как уже писалось, лишает их литературной привлекательности. В конце концов, не буквари же составляем для старших классов и старшего поколения! Но, к сожалению, это предлагают не только средние читатели, а представители ведомств по образованию.

Их удивляет, и они даже вопрошают: «Почему сразу нельзя писать по-простому? Так, чтобы было понятно с первого раза. Чтобы учителю не приходилось сложный текст объяснять, а главное, объяснять, скорее всего, на свой лад, а не как это виделось автору классической литературы». Так, что за намеки? Может, и классику не проходить, изъять из школьной программы, все равно на ЕГЭ будем не думать, вспоминать (что?), анализировать, мыслить, а отгадывать?!

Страница 13