Алиса и крестоносцы - стр. 3
Громозека так и не выпустил Алису. Он вынес ее из здания космопорта и посадил в большой грузовой флаер – единственную машину, которая могла поднять его в воздух.
– Тут недалеко лететь, – сказал археолог. – Через полчаса будем на месте. Ты надолго?
Как будто Алиса приехала на отдых.
– Ты же знаешь, – отозвалась Алиса. – В понедельник утром мне надо быть в школе. У нас сочинение.
– Сочинение! – с презрением воскликнул Громозека, на планете которого была совсем другая система обучения, и там никто никогда не делал контрольных работ. – Как будто они не знают, что Алисочка умеет сочинять лучше, чем ваш покойный писатель Лерпушкин.
– Громозека, миленький, – попросила Алиса. – Не говори о том, в чем ты не разбираешься. У нас был поэт Лермонтов и поэт Пушкин. Это два совсем разных человека.
– Но ведь оба покойные!
– Покойные, но разные. И оба умели сочинять.
– Именно об этом я тебе и говорю уже полчаса! – взревел Громозека.
Алиса обратила внимание на то, как Громозека ведет флаер – машина вздрагивала и покачивалась.
– Громозека, ты нервничаешь, – сказала Алиса. – Расскажи мне, что тебя тревожит.
– Через несколько минут, – ответил Громозека, – ты прилетишь и все узнаешь. А пока расскажи, что дома, как папа? Звери не болеют в его космическом зоопарке?
– Все звери здоровы.
– А мама? Как мама? Ее проект приняли?
– Никогда я еще не видела тебя таким, – сказала Алиса.
– Каким?
– Взволнованным!
– Нет, в прошлом году, когда мои двойняшки заболели синепрыщиками, я волновался еще больше.
Алиса поняла, что ничего не узнает, и стала смотреть в иллюминатор, потому что они летели над очень красивыми местами. Слева от них показалось море, а внизу тянулись зеленые, желтые, бурые и рыжие участки, на которых уже собрали урожай, блестели озера и бассейны, голубели дороги.
Флаер опустился у полуразрушенной крепости, на невысоком пологом холме. Частично холм был раскопан. Между ним и морем в ряд стояли оранжевые экспедиционные палатки и блестящие под солнцем навесы. Махонькие раскопочные роботы трудились под надзором людей.
– Ну что, сначала посмотрим на раскоп? – спросил Громозека, когда они вылезли из флаера.
– С удовольствием, – согласилась Алиса.
Громозека повел Алису к небольшим квадратным ямам, разделенным перемычками нетронутой породы. Алиса знала: это всегда делается археологами, чтобы следить за тем, какой слой ты раскапываешь, сколько лет тем вещам, которые ты нашел.
Сначала Громозека и Алиса прошли по перемычкам. Внизу, в ямах, трудились археологические роботы, которые работали лопаточками, скребками и кисточками, расчищая от земли черепки, железки, монетки, бусинки и прочие находки. Но если роботу попадалось что-то незнакомое или непрочное, он начинал вежливо пищать и звать на помощь человека. Археология – это наука, близкая к искусству. Порой археолог не знает, что нашел, но уже чувствует. Это называется интуиция. Хороший археолог всегда обладает богатой интуицией. У Громозеки была гигантская эрудиция.