Размер шрифта
-
+

Алевтина старшая - стр. 3

Богатые для охоты необъятные лесные просторы Русской равнины постоянно привлекали внимание мигрирующих по земле, многообразных и многочисленных племён, не отличавшихся осёдлостью, не державшихся за уже освоенные и истощённые территории проживания.

Более того, с оскудением фауны общины стали дробиться на мелкие.

Осевшие родственные индоевропейские племена постепенно образовали большие этнические массивы. К древнему индоевропейскому единству помимо славян принадлежали германские, североиранские, кельтские, греческие, индийские и другие народы.

Центром расселения этого индоевропейского массива первоначально была северо-восточная часть Балканского полуострова и Малая Азия.

А ещё на рубеже III-го и II-го тысячелетия до н. э. в северной части Центральной Европы от Рейна до Днепра развилось пастушеское хозяйство.

В поисках новых пастбищ пастушеские племена во 2-ом тысячелетии до н. э. широко расселились по всей Восточной Европе, где последовательно встретили медный, бронзовый и железный век.

С появлением с X века до н. э. железного топора начался «Железный век» в истории человечества. Стало возможным расчищать участки леса под пашню, земледелие стало продвигаться всё дальше на север, а вместе с ним – осёдлость.

В процессе применения сначала медных, потом бронзовых и, наконец, железных орудий труда повысилась производительность всех видов хозяйственной деятельности человека, стали развиваться ремёсла.

Теперь из охотничьих и земледельческих племён выделились скотоводческие племена.

И это было первое крупное общественное разделение труда.

А второе крупное общественное разделение труда произошло, когда от земледелия отделилось ремесло.

Всё это особенно стало заметным в «Дьяковской» и родственной ей «Городецкой» культурах (в VII–V веках до н. э.), названными так по раскопанным городищам села Дьяково на территории музея-заповедника Коломенское в Москве, и Городецкому городищу в Нижегородской области.

Носителями этих культур были потомки финно-угорских племён, среди которых потом соответственно проявились племена «Мери» и «Веси», и жившие от них на восток родственные им по культуре племена «Мурома», «Мещера» и «Мордва».

Постепенно двигаясь на запад по берегам рек, предки Дьяковцев сменили Абашевскую культуру, и в жестокой борьбе – остатки Фатьяновской культуры.

Вытеснение финно-угорскими племенами раннескотоводческих потомков индоевропейских племён объясняется тем, что у пришельцев были более гибкие формы хозяйствования с использованием земледелия, тогда как их соперники переживали кризис из-за неблагоприятных для скотоводства изменений климатических условий.

Страница 3