Алевтина старшая - стр. 19
Но неожиданная мина замедленного действия под это единство была ещё до этого заложена самим Великим князем Владимиром I Красное Солнышко. Он разделил Русское государство между двенадцатью своими сыновьями. Так Муром попал в удел к младшему сыну Глебу (987 – 1015 гг.), княжившему в нём с 1013 года более двух лет, вплоть до своей смерти 5 сентября 1015 года. Но уже к началу его княжения Муромское княжество значительно окрепло экономически, а население этого края приумножилось.
Но за своё недолгое правление Глебу естественно не удалось обратить своих подданных в православие. Зато он запомнился народу добрым и справедливым юношей, заботившимся, как и его отец князь Владимир, и его старший единокровный и единоутробный брат Борис, о нищих, вдовах и сиротах.
После смерти их отца князя Владимира 15 июля 1015 года по приказу старшего их двоюродного и одновременно сводного брата Святополка оба брата были предательски убиты. Позже они оба стали первыми канонизированными русскими святыми.
Началась эра соперничества, конфликтов и междоусобиц. С 1019 года, во времена княжения Ярослава, выигравшего в жестокой борьбе, Муромская земля стала опять напрямую подчиняться Великому Престолу Киевскому.
При князе Ярославе Мудром, обеспечившем безопасность русских земель от печенежских набегов, Киевская Русь достигла пика своего могущества. После его смерти в 1054 году его сын Святослав – князь Черниговский получил в свои владения и всю восточную часть Руси, включая и земли Мурома.
Однако на практике в Муроме правили посадники Черниговского князя.
При сыновьях Святослава Муромская земля стала подчиняться Рязанскому князю, а потом вместе с главным престолом перешла в подчинение Владимирскому князю.
А муромчан смог крестить только князь Константин Святославович, построивший в городе церковь, на территории которой был погребён сам и двое его сыновей Михаил и Фёдор.
Ещё в X-ом веке, размещавшийся по левому – западному берегу реки Оки, Муром был обширным торговым пунктом в северо-восточной Руси, что обуславливалось его удачным в этом плане географическим положением.
Муромские земли отличались и обширными дремучими лесами, слава о которых, как о жилище разбойников, хищных зверей, злых духов и ведьм, передавалась в народных сказках, сказаниях и песнях. Места эти в своей первобытной дикости способствовали как проявлению молодецкой отваги, так и обманным суевериям. Так, например, сказка о Соловье-разбойнике, своим свистом убивавшим человека, имела под собой конкретное основание.
Прототипом его служил главный жрец Перунов в Киеве – весьма красноречивый Богомил, убежавший из города в муромские леса после принятия князем Владимиром христианской веры, и в 988-ых – 990-ых годах смущавший муромский народ против новой религии.