Александр Градский. Гранд российской музыки - стр. 7
– Послушав великого «хитмейкера» Дробыша решил узнать, какие же суперхиты он написал для других артистов – и оказалось, что хитов у него аж целых 12:
Party for Everybody – «Бурановские бабушки»;
«Обожженная душа» – Лариса Долина;
«Свет твоей любви», «ДаДиДам» – Кристина Орбакайте;
«Просто любить тебя», «Любовь, которой больше нет» – Кристина Орбакайте и Авраам Руссо;
«Часики», «Нежность моя», «Была любовь» – Валерия;
«Одиночество» – Слава;
«Берега твоей любви» – Виктор Салтыков и Татьяна Овсиенко;
«Любовь-красавица» – Зара;
«Чужая невеста», «Любовь всегда права» – группа «Челси»;
«Я тебе не верю» – Ирина Аллегрова и Григорий Лепс;
«Она не твоя» – Григорий Лепс и Стас Пьеха;
«Первая любовь/Любовь последняя» – Слава и Ирина Аллегрова.
Только вот не очень понимаю, как человек, который не является исполнителем своих «суперхитов», может вдаваться в подобные сравнения. Из 12 его песен – реальных два хита в исполнении Лепса, а 80 % – это вещи «поющих трусов» и раскрученное за бабки музтелеговно… Говорить о музыкальности, вокале, стихах, наверное, не стоит.
Вот такие дела.
Ну и своих почитателей из числа т. н. фанатов АБГ, как, впрочем, и большинство рок-музыкантов, не сказать, что ценит. Понимает: польза от них очевидна, однако дистанцию держать надо – среди этого сословия велик процент безумцев. И несдержанных дам.
Известный астролог Вадим Левин, тусовавшийся на излете 60-х со «Скоморохами», вспоминал, что фанатеющие студентки срывали с себя лифчики и кидали их прямо на сцену Градскому, игравшему зубами на гитаре, не вставая с колен. Саша зажигал в полный рост. При этом девиц, ломившихся за кулисы, порой хамски отгружал: по словам Левина, мог пробросить что-нибудь язвительное про «кривые ноги». Обиженных «подбирали» менее требовательные «Скоморохи».
Все это было.
И прошло.
Но! Но даже когда в 90-е Градский практически полностью выпал из медийного пространства, его это, как помню, не обеспокоило. Порой он резко высказывался по поводу качества музыки, льющейся с телеэкранов и из радиоприемников, но в этом не было досады человека, которому не воздают должных, по его мнению, почестей. В АБГ скорее говорило оскорбленное «чувство изящного», неприятие фальши + уродства, но многие, тем не менее, трактовали его критичность как зависть к более востребованным на чей-то взгляд исполнителям.
Вообще понятия «зависть» и «Градский» очень интересно рассмотреть в паре. Зависть рождается из соизмеримости. Ведь чтобы испытать гнев по поводу успехов другого, надо сначала себя с ним сравнить и сделать вывод, что твои заслуги/таланты выше, а результат скромнее. Субъект должен задаться вопросом «а почему не я?» или «а почему не мне?».