Аквариус - стр. 4
Проведя пальцем по ближайшему снимку, я смахнула (скорее, соскребла) слой вязкой пыли. На фото появилось лицо улыбающейся девушки. Взяла другие фотки – компания из пятерых молодых людей, еще на одной –парень и девушка стоят в обнимку…
– Слушай, а кто это?
Ромашка оторвалась на секунду.
– Что? Где?
– На всех этих снимках. Все такие молодые и… жизнерадостные.
Женщина дотронулась до моей руки.
– Не смотри лучше. Их больше нет.
– Как? Что, весь шкаф забит фотографиями людей, которых нет в живых?
– Не трогай их, вот и все. Иди сюда, все готово.
– Но, все-таки кто они? Зачем тогда хранить столько снимков, раз их никто не смотрит?
– Ты слишком любопытна и торопишь события. Я не могу объяснить всё за несколько минут. Ты всего два месяца учишься, но уже знаешь больше, чем некоторые. Хватит об этом.
Ромашка оставалась непреклонна. Мне пришлось смириться и подойти к ней.
– Как проявлять-то? Никогда сама этого не делала.
Женщина улыбнулась.
– Тогда учись.
Мы провозились довольно долго, даже не знаю, сколько часов прошло с тех пор, пока фотографии оказались высушены.
– Все тридцать четыре, – с гордостью заметила я. – Хотела еще потренироваться на коте – колоритный персонаж, надо сказать.
– Это такой рыжий, толстый, с банкой?
– Он самый. Ты знаешь его?
– Несколько месяцев там висит, бедолага. Раньше он на билбордах красовался, в центре города, но, видать, рекламная кампания подошла к концу, и его сместили «под землю».
– Да уж, не позавидуешь такой жизни. А что будет с ним потом?
– Когда?
– Ну, когда его вообще решат… снять со стены. Что происходит с ними, когда плакаты убирают?
Ромашка поджала тонкие губы, опустила взгляд в пол и долго молчала. Сначала показалось, что она просто не знает, но судя по её напрягшемуся лбу, она усиленно думала, как правильно построить фразу для объяснения. Наконец, она решилась. Говор был тихим и невнятным поначалу, пришлось прислушиваться, к тому же общая темнота комнаты действовала несколько пугающе вкупе с ее шепотом.
– Знаешь, не всем дано родиться дважды. Они же не понимают, что творят, что исправляют тысячи душ, перекраивая их на новый лад, а потом запросто выкидывают баннеры в мусорку… реклама стала частью нашей жизни, она прочно пустила корни в сознании и прорастает там с каждым годом, крепчает. Но пусть так, мы привыкли к персонажам и воспринимаем их образы как реальность – особенно, люди «с туманом на глазах». Но все материалы, интеллектуальные продукты дорого стоят, фирмы используют старые образы и идеи, создавая тем самым монстров для реальности…
Ромашка не смотрела на меня, ее взгляд блуждал по тесной комнатке.