Размер шрифта
-
+

Актерский тренинг. Гимнастика чувств - стр. 44

– Стоп. Вспомните сегодняшнее утро так же подробно, как вчерашнее. С самого начала. Вы открыли глаза…

– Вернитесь к воспоминанию вчерашнего утра. На чем остановились?

– Продолжайте вспоминать сегодняшнее утро.

Главное в переходах от одних воспоминаний к другим – как можно скорее вернуться к тому видению, к той мысли, на которой нас застало переключение. И продолжать воспоминание – так же последовательно и не спеша, как оно шло прежде. Новое переключение, и снова надо вернуться к предыдущему воспоминанию. Педагог дает команды «вчера» и «сегодня», постепенно сокращая время между ними. Однако «рычажок переключения» формируется не сразу и не у всех одинаково быстро. Разнообразные упражнения на переключения помогают его формированию. Поэтому не следует с первых же дней надеяться на быстрые переключения у всех. Нужно давать достаточное время для того, чтобы ученик вспомнил, удержал видение, пошел дальше по воспоминанию и только тогда переключился на другое воспоминание.

– Почему иногда последовательность действий вспоминается легко, а иногда трудно? Потому что многие из наших повседневных действий автоматизированы. Мы машинально подходим к умывальнику и чистим зубы, а сами при этом думаем об уроке танца, на котором сегодня нужно непременно освоить это сложное «шассэ круазэ». Значит, надо вспоминать не только свои движения, но и мысли – ведь и они составляют «линии нашего дня».

Событие в картине

Репродукцию какой-либо картины, открытку или фотографию – пустим по кругу. После того как она побывала в руках у каждого по два-три раза, ее откладывают.

Вспоминая репродукцию, ученики должны найти в общем разговоре и определить:

• содержание картины;

• ее сюжет;

• фабулу;

• основное событие, запечатленное художником;

• отдельные человеческие действия, из которых складывается и в которых проявляется это событие;

• характеры людей, их биографии и изменение этих биографий под влиянием изображенного события.

Собрать картину

Сегодня на столе педагога – нарезанные куски какой-то репродукции.

– Получите каждый по кусочку. Рассмотрите. Догадайтесь, что может быть изображено рядом. Теперь соберитесь кучкой, познакомьтесь с тем, что есть у товарищей, и попробуйте сообща восстановить полное изображение!..

– А что происходит на внутренних экранах вашего видения?

Остановись, мгновенье!

Ученики – в полукруге. Один из них сидит лицом к товарищам, рассматривает данную ему репродукцию (открытку, фотографию), затем откладывает ее и рассказывает, что на ней изображено.

– Надо внедрять видения в сознание товарищей, заражать их своими видениями, а для этого надо самому ясно представлять себе те подробности картины, о которых вы говорите.

Страница 44