Акафист умилительный Господу Иисусу Христу, Праведнейшему Судии и Мздовоздаятелю нашему, в память всеобщего Воскресения и Страшного Суда - стр. 2
Господь не оставил нас в безвестности о том, какие судьбы постигнут этот мир, каков будет конец его и что будет предшествовать ему. Вот, Я наперед сказал вам все (Мф. 24, 25), – возвестил Господь Своим ученикам на горе Елеонской, предуказывая этим те скорби и бедствия, которые нам предстоит испытать. Но и еще Он сказал: молитесь, да не внидете в искушения; и: все, чего ни попросите в молитве с верою, веруйте, что приимите (ср.: Мф. 26, 41; 21, 22), указывая нам тем самым, что избавления от бедствий тех и спасения достигнем мы через молитву. Быть может, мы и не минуем скорбей, но в молитве разрешатся наши недоумения, она не только поможет нам выстоять в испытаниях и многоразличных искушениях, но силою и благодатью Христа Бога нашего поставит нас перед Ним неосужденными в день Страшного Его Суда.
Прекрасный образец такой молитвы представляет публикуемый здесь акафист, найденный в бумагах блаженного старца Севастиана Карагандинского при подготовке материалов к его канонизации. Предполагается, что привезен был он кем-то из русского духовенства, проживавшего после прихода к власти в России большевиков в Шанхае и вынужденного оставить город во время революционных событий в самом Китае. Но кто именно является его автором, сказать наверняка уже невозможно. Известно лишь, что преподобный Севастиан читал его сам и благословлял читать своим духовным чадам.
В настоящее время этот акафист получил большое распространение – по месту обретения своего – в Алма-Атинской епархии: последование «Молебного пения с акафистом умилительным Господу Иисусу Христу, Праведнейшему Судии и Мздовоздаятелю нашему, в память всеобщего Воскресения и Страшного Суда» совершается как в городском кафедральном соборе Алма-Аты, так и во многих приходских церквях. Так же, в составе указанного последования публикуем акафист и мы.
Само последование представляет собой специально составленный чин утрени и может совершаться в храмах, например, в Неделю вечером, подобно тому, как принято совершать Великим постом Пассию. Может читаться акафист и дома, и келейно – либо вместе с предложенным с ним покаянным каноном ко Господу нашему Иисусу Христу, либо же отдельно.
Думаем, что молитвенные слова и чувства, выраженные в нем, послужат утешением для многих христиан, испытывающих сегодня при размышлении об окружающей нас действительности недоумение и скорбь. Думаем так потому, что весь он проникнут непоколебимой верой в беспредельное всемогущество Божие и теплейшим упованием на неизреченную Божественную милость. Вера же и упование эти, оживая – в храмовой ли, келейной ли – молитве, исполнят собой и согреют сердца молящихся, прольются в души их небесною отрадой.