Академия Метаморфоз. Ученица Ворона - стр. 37
Этот вопрос поставил в тупик и Грей, и самого Кроу. Действительно, они ведь находятся в незнакомом месте, где так темно, что не видно ничего за пределом света факелов, но судя по тому, что они уже видели, замок может быть даже больше, чем их академия. И нет никаких гарантий, что здесь вообще есть библиотека.
– А где бы она была, если бы мы все еще находились в Академии Метаморфоз? – вдруг спросила Алиса Уоллес.
– У вас есть какая-то теория? – заинтересовано уточнил Кроу.
– Нет, профессор, только предчувствия.
– Если у нас нет других теорий или предчувствий, то надо подняться на пару этажей, – вздохнула Грей. В ответ на несколько вопросительных взглядов пояснила: – В родной академии я библиотеку и с завязанными глазами найду.
Кроу понимающе хмыкнул и шагнул на лестницу, ведущую вверх. Остальные поспешили за ним.
Они шли, руководствуясь указаниями Грей, и теперь им на глаза стали попадаться подтверждения того, что замок был обитаем. По крайней мере, еще сравнительно недавно. На стенах стали встречаться картины, в основном, пейзажи и натюрморты, но ни одна из них не была оживлена артефактором, как порой делали на Тумалоне в последние годы. Кое-где в коридорах стояли рыцарские доспехи, какие-то статуи, к которым никто не приглядывался, расписанные узорами напольные вазы. Все покрывал равномерный слой пыли.
Спустя еще несколько минут они оказались у массивной двери, которая, по мнению Грей, если предчувствия ее подруги верны, должна вести в библиотеку. Как ни странно, обе девушки оказались правы.
– Нужно как следует осмотреться, – заявил Кроу, приближаясь к стеллажам. – Ищите все, что может дать ответы на наши вопросы.
Обход библиотеки занял немало времени, хотя она и оказалась не такой огромной, как в академии. Несколько вытащенных наугад книг не прояснили ситуацию: они были написаны на языке, который не знал даже Кроу. Хотя буквы выглядели привычно, а некоторые слова напоминали родной для большинства из них тумалонский.
– О, Создатель, взгляните на это! – в ужасе прошептала девица Уоллес, замерев у одной из стен и указывая на висящий на ней портрет. – Кто это?
Остальные подошли ближе и присмотрелись к изображенному на картине человеку: непривычно красные глаза, сильно заостренные уши, лицо покрыто короткой шерсткой. Левую руку ему заменял деревянный протез, который он совершенно не скрывал, а как будто, наоборот, позировал так, чтобы увечье было заметно. Одет человек был в некое подобие мантии, одновременно напоминающее тогу.
– Они здесь все такие, – буркнул Уоллес, успевший посмотреть еще пару портретов. – Красноглазые и мохнатые.