Агни Йога – религия XX века - стр. 58
Тело человека (1-й принцип) привязано и всегда остается внутри тела его планеты. Его индивидуальный Джив-Атма (жизненный принцип или эфирный двойник, или астральное тело – 2-й принцип) – то, что в физиологии называется животной душой – возвращается после смерти к своему источнику – Фохату; его Линга-Шарира будет вовлечена в Акашу (3-й принцип); его Кама-Рупа вновь смешается с мировой Шакти – Силою Воли или мировой энергией (4-й принцип); его «животная душа», заимствованная из дыхания Мирового Разума, возвратится к Дхиан-Коганам (5-й принцип); его шестой принцип, втянутый или извергнутый из материнского лона Великого Пассивного Принципа, должен остаться в его собственной сфере как часть сырого материала либо как индивидуализированная сущность, чтобы вновь родиться в высших Мирах причин. Седьмой принцип понесет его из Дэва-Чана и последует за новым Эго к месту его рождения».
Учитель М. – Синнетту: «…планета и человек являются лишь состоянием на данное время, что их настоящая видимость – геологическая и антропологическая – временная и лишь условность, сопутствующая им на этой стадии эволюции, которой они достигли в нисходящем цикле… Человек имеет семь принципов, зачатки которых он приносит с собой при нарождении. Подобно имеет их планета или мир. От первой до последней каждая сфера имеет свой мир следствий, прохождение через который представит место конечного отдыха каждому из человеческих принципов, за исключением седьмого.
Мир А рождается, и вместе с ним, прилепившись, как ракушка ко дну корабля, развиваются из его первого дыхания жизни все живые существа его атмосферы, из зачатков до сих пор инертных, пробужденных теперь к жизни первым движением этой сферы.
Со сферой А начинается минеральное царство и пробегает круг минеральной эволюции. Ко времени ее завершения сфера В проявляется в объективность и привлекает к себе жизнь, которая закончила свой круг в сфере А и сделалась излишком. (Источник, родник жизни неиссякаем, ибо это воистину Архана, осужденная вечно прясть свою пряжу, за исключением периодов пралай.) Затем появляется растительная жизнь на сфере А, и тот же процесс повторяется. В своем нисходящем беге жизнь с каждым состоянием становится грубее, более материальнее, в восходящем – более бесплотной. Нет и не может быть никакой ответственности до тех пору, пока материя и дух не уравновешены. До человека «жизнь» не ответственная в какой бы то ни было форме, не более, нежели утробный плод, который во чреве матери проходит через все формы жизни, как минерал, растение, животное, чтобы наконец стать человеком…