Размер шрифта
-
+

Агни Йога – религия XX века - стр. 55


Е. Рерих не сомневается, что Великий Путник (из книги «Агни Йога») и есть Иисус Христос. «Описание наружности Христа, сделанное его современником римлянином Лентулом в его докладе Римскому Сенату (по существующим предположениям Лентул – это Пилат)… так близко к тому, которое я ношу в сердце», – пишет Е. Рерих в 1938 г.

В журнале «Кайзер-и-Хинд» серия статей «Жил ли Иисус Христос на земле и Индусские Рекорды о Жизни Христа», написанная доктором философии Артуром Ройем, и написанная Нотовичем книга «О Жизни Христа в Индии и Тибете» подтверждают версию о пребывании Христа в Индии и Тибете. Книга Нотовича является переводом манускрипта, найденного в Ладаке, в монастыре Хеми. Эта книга была запрещена и объявлена высшими духовными властями (папой) подделкой. Но Артур Рой говорит, что оригинал этой книги на пали находится в Марбуре в Тибете; а еще существует описание жизни Иисуса Христа в Индии в редком манускрипте, называемом «Натх Намавали», которым владеют секты Саддху, обитающие на холмах Виндхья (на севере Бомбея).


В последнем тысячелетии иконы Иисуса Христа изображают человека, черты лица (внешность) которого близки к той внешности, народность которой представляет иконописец.

Е. И. Рерих (под псевдонимом Н. Рокотова) была написана книга об основах Учения Готамы «Основы буддизма», в ней приведены данные со слов Великого Владыки. Редкие переводчики поняли дух этого Великого Учения. На первом же Соборе после смерти Будды образовалось 18 различных направлений толкования Учения Будды (метафизических понятий Учения). Особенно много противоречивых толкований теории Майи (относительной реальности). Мало кто мог вместить основное Учение Будды о вмещении пар противоположений. Многие книги по буддизму не лишены заблуждений в толковании понятия Нирваны (трактуется как полное угасание или вечная смерть). Многие положения буддизма основаны на правильном понимании относительной реальности, что точно изложено в «Тайной Доктрине» Блаватской.


В буддизме вообще нет понятия Бога и божества в том смысле, в котором они обозначены в христианстве и магометанстве. В северном буддизме есть Будды и Бодхисаттвы (прошедшие или проходящие через человеческие воплощения), есть еще Дуккар (Матерь Мира) и Ее Сестры (Тары), которые являются Покровительницами (женскими Божествами). В Тибете есть храмы, посвященные многоокой и многорукой Дуккар. Синонимом Дуккар в христианстве есть Матерь Мира, Женское Начало.

В буддизме есть теория кармы (каждое поколение есть наследником отличительных особенностей предыдущих поколений не только в массе своей, но и в каждом индивидуальном случае); Будда уделял большое внимание мышлению, очищению и расширению сознания (фактор эволюции), а психология тесно связана с физиологией.

Страница 55