Размер шрифта
-
+

Агни Йога – религия XX века - стр. 42


Владыка Будда говорил: «Из двух людей, совершивших одну и ту же ошибку, наиболее плох тот, кто не осознал ее». Нельзя ожидать от неосознавшего, что он проявит энергию для прекращения своего заблуждения. Все сознательные вредители в глубине своего сознания отлично понимают корыстную причину своих поступков (то ли деньги, то ли слава и власть).

Канон «Господом твоим» нужно применять чаще, потому что не нужно злить собеседника противоречиями, а, исходя из уровня его сознания, постепенно и терпеливо расширять его горизонт познания. Например, говоря с мусульманином, не следует восхвалять Владыку Будду или Христа, унижая Магомета, а стремиться шире разъяснять ему значение речей Магомета, которые входят в сокровищницу мировой мудрости. «Господом твоим» – это проявление самопожертвования, без которого невозможны достижения. И уж никак это непротивление злу, а проявление милосердия.

Существует земной закон, по которому, как только прекращается всякое преследование и достигается общее признание, то заканчивается развитие и начинается разложение. Борьба есть основа существования и продвижения.


Е. Рерих называет отпущение грехов одним из главных зол современного духовного воспитания, так как сознание легкости прощения при якобы мощной защите церкви рождало в сознании с детских лет разрушительное чувство безответственности.

В «Разоблаченной Изиде» Е. П. Блаватской об искуплении: «Петр (апостол) ничего не знал об искуплении… Так же, по-видимому, и теологические школы Александрии не ведали этой доктрины… так же она не обсуждалась ни одним из ранних отцов христианства. Филон-Иудей представляет историю падения вполне символичной, и Ориген, так же, как и Апостол Павел, рассматривал это именно как аллегорию».


Постановления Вселенских Соборов, если рассматривать их в исторической последовательности, характеризуются поражающими противоречиями, которые возрастают от Собора к Собору. Эти постановления не выносились на обсуждение светлыми умами церкви (которые всегда в меньшинстве), а принимались невежественным большинством, а потом становились догмами христианской церкви. А такие светлые умы, как Василий Великий, Афанасий Великий, Иоанн Богослов были гонимы даже своими иереями за то, что не соглашались с этими постановлениями.

Второй Константинопольский Собор отменил Учение о Перевоплощении и Предсуществовании Души. Породило безответственность (живем одним днем), от чего не спасла и теория Ада и Рая.


Инквизиция, Варфоломеевская ночь, уничтожение буддийских храмов и общин, вырезание буддистов браминами, магометанами и китайцами, вечная вражда между индусами и мусульманами из-за зарезанной коровы или подброшенной в храм свиньи. Все это продолжается во всех религиях и будет продолжаться, пока лучшие умы среди духовных отцов не поймут, в чем глубоко они погрешили против заветов великих Учителей и Основателей.

Страница 42