Агни Йога – религия XX века - стр. 35
Елена Рерих пишет: «Именно, как один инградиент может изменить весь смысл субстанции, составленной из нескольких других химических инградиентов, так и действие высокого порыва или качества может нейтрализовать, или парализовать, и превозмочь следствия низших качеств в природе человека и, таким образом, изменить весь характер человека, как бы перерождая его». Лишь сам человек является творцом каждого стремления, каждой мысли своей и каждого поступка.
Христианская литература обширно освещает жизнь потустороннего мира. Но официальное христианство сейчас отрицает связь Миров и возможность человека видеть за пределами видимого мира или возможность посещения Земли в видимом для людей виде субъектов потустороннего (невидимого) Мира. Отрицание таких фактов противоречит свидетельствам самого Христа.
Просвещенное человечество понимает сейчас, что Христос воскрес не в своем физическом теле, а в тонком или теле Света. Апостол Павел говорил: «Тленное не может стать нетленным» или «не умрем, но изменимся». А в Евангелиях описывается, что Христос после своей крестной смерти обычно становился видимым внезапно и внезапно исчезал. Такие внезапные появления и исчезновения характерны при краткосрочных материализациях тонкого тела. Именно во время таких появлений Христос передавал ученикам тайны потустороннего мира. Мир, сам по себе, никогда не был зрячим, но всегда существовали более совершенные, чем все человечество, организмы, которые могли видеть то, что скрыто от человеческого глаза. Пусть их называют феноменами, экстрасенсами (в древние времена – ведьмами и пророками), но эти люди не ограничивали возможности своего организма, как все мы. Если человек не видит, то это не совсем значит, что не существует. Мы не видим рентгеновских лучей; не видим тока, движущегося по проводам; не видим радиоволн, но это же не значит, что они не существуют?! Всем известны люди, умеющие видеть через плотные вещества, через тело человека, видеть, что происходит на большом удалении от них, так почему не верить тем, кто видит Тонкий Мир?
Атавизм средних веков до сих пор заставляет людей опасаться дьявола в каждом непонятном явлении.
Еще в 1922 г. Комиссия, назначенная Архиепископами Кантерберийским и Йоркским для обсуждения христианских доктрин (отношения к ним английской церкви), пришла к выводу, что исторические свидетельства о беспорочном зачатии неубедительны, вера в физическое воскрешение мертвых должна быть отброшена, но воскрешение Христа было событием реальным и конкретным, как и его распятие; они согласились, что Бог может творить чудеса, если Ему это будет угодно. А далее отметим очень своеобразную логику этой Комиссии: нет возражений против теории эволюции, которая выведена на основании Библии, где изложено творение мира; все эти изложения надо рассматривать как мифологию, поэтому их значение не исторично, а символично. И в то же время в Англии священник G. Vale Owen пишет книгу под диктовку духов (The Life beyond the Veil), т. е. Учителей из Белого Братства, чтобы пробудить сознание человечества (о жизни в Тонком Мире).