Размер шрифта
-
+

Агни Йога – религия XX века - стр. 3

Кут Хуми пишет Синнетту по поводу англо-индийского филиала Теософского общества: «Вы и ваши коллеги могли бы доставить материалы для необходимой всемирной религиозной философии; философии непоколебимой нападкам науки, ибо она сама – завершение абсолютной науки и религии, которая действительно достойна этого названия, ибо заключает в себе отношение человека физического к человеку психическому и этих двух – ко всему, что над и под ними… Главной целью (общества) является искоренение существующих суеверий и скептицизма, и извлечение из долго запечатанных древних источников доказательства, что человек может формировать свою собственную будущую судьбу и знать наверняка, что он может жить и после, если только желает, и что все «феномены» суть лишь проявление естественного закона, стремиться к пониманию которого есть долг каждого разумного существа».

Тогда техническая наука, психология и религия не станут в который раз «изобретать велосипед», а просто смогут достичь уже когда-то достигнутого и двигаться дальше.


«Истины и тайны оккультизма представляют из себя свод высочайшего духовного значения, глубокого и в то же время практического для всего мира. Однако они даются вам не только как простое добавление к запутанной массе теорий и спекуляций в мире науки, но и ради их практического значения в интересах человечества», – так Кут Хуми пишет Синнетту.


Смысл и идеи Учения оккультизма Кут Хуми описывает так: «Новые идеи должны быть насаждаемы на новых местах, ибо эти идеи затрагивают наиболее существенные стороны жизни. Не физические феномены, но мировые идеи изучаем мы, ибо, чтобы понять первые, мы прежде всего должны понять последние. Они затрагивают истинное положение человека во Вселенной в связи с прежними и будущими существованиями; его происхождение и конечную судьбу; отношение смертного к бессмертному; временного к вечному; конечного к бесконечному; мысли более широкие, более высокие, более понятные, признающие мировое господство Непреложного Закона, неизменного и неизменяемого, по отношению к которому существует лишь вечное настоящее, тогда как для непосвященных смертных время либо прошедшее, либо будущее, в связи с их существованием на этом материальном пятне грязи».


Живая Этика выдвигает на первое место соблюдение моральных устоев, полного осознания ответственности, исполнение долга и взятых на себя обязательств. Человек, вступивший на путь Учения Живой Этики, должен отдавать себе отчет во всех своих поступках и знать, что нарушение им нравственных основ жизни повлечет за собой усугубление для него последствий,

Страница 3